На театральных подмостках играют спектакль «Супница, или кипящие страсти». Ведущие актёры и продюсер проекта рассказали, почему интерес зрителей к антрепризе не угасает. Францию и Петербург роднит не только обилие памятников культуры, но и театр, где любят старую добрую антрепризу. Судьба спектаклей похожа на человеческую: одни остаются в безвестности, а другие живут долго и счастливо. Так, второе десятилетие продолжает путь успеха спектакль «Супница, или кипящие страсти». Эта лёгкая пьеса объединяет французскую комедию положений с элементами драмы и водевиля. Главная героиня комедии Виолетт — пожилая и очень богатая владелица семейных виноградников, которую все вокруг пытаются обмануть, чтобы завладеть её состоянием. В дом съезжаются родственники-банкроты, которые убеждают её продать виноградники, из-за чего герои постоянно попадают в комичные ситуации. Ведущую роль в спектакле исполняет народная артистка РФ Нина Усатова, а её партнёром по сцене является другой известный театральный и киноактёр — Андрей Ургант. Необычное название связано с тем, что в шкафу богатой дамы стоит фарфоровая супница — символ фамильного наследства и отражение ценностей своей хозяйки, которая не желает мириться с окружающей действительностью. Секрет долголетия этого спектакля — в энергетике, которая связывает труппу. Продюсер и художественный руководитель театра «Поляна Сказок» Наталья Колесник рассказала «ДП», что идея поставить на петербургской сцене французскую комедию появилась из желания раскрыть многогранный талант Усатовой, которая прежде всего известна по своим драматическим ролям: «Мне хотелось разорвать шаблоны и из простой шукшинской героини сделать француженку с виноградниками. Нина Николаевна (Усатова) это эпоха. Для неё не существует никакой системы, она актриса, которая каждый раз выходит на сцену, вырывает своё сердечко и отдаёт зрителю. Для нас важно запечатлеть то, насколько она может быть невероятно органичной в комедийной роли». По мнению Натальи Колесник, ценно в спектакле и то, что особая химия между актёрами открывает простор для экспромта. С этим согласен и Андрей Ургант: «Жанр этого произведения позволяет импровизировать. Мой герой поставлен в такое отчаянное положение, что он и по пьесе всё время придумывает какие-то уловки, ужимки, отговорки. И друзья это только приветствуют, а поскольку ребята в материале уже много лет, они и сами прекрасные импровизаторы». Артист полагает, что всё в этом мире настолько непредсказуемо, что остаётся только смеяться. «Смерть соседствует с жизнью, горе с радостью. И порой даже не знаешь, насколько всё перемешано. Если это мы доносим до зрителей, значит честь нам и хвала», — добавил Андрей Ургант. Заслуженный артист РФ Аркадий Коваль отмечает непринуждённость спектакля, который актёрам дарит лёгкость существования на сцене, а зрителю — весёлую историю про людей. И если от французской комедии в «Супнице» остаётся озорство и текст, то от себя лично каждый из актёров привнёс психологизм техники русского театра: «Наши главные герои — все актёры русской театральной школы. Это и БДТ, и театр Ленсовета. Это актёры, которые не наигрывают, никакой халтуры, они всё проживают в себе и пропускают через свой темперамент. Это и есть настоящий правдивый театр», — считает Наталья Колесник.