Асфальтобетонный завод «Магистраль» готовится к застройке своей территории около Ладожского вокзала торговым центром и офисами. Комитет по градостроительству и архитектуре выпустил распоряжение о подготовке изменений в проект планировки территории, ограниченной улицами Латышских Стрелков, Зольной, Ванеева и Ворошилова. Изменения готовятся по обращению АО «Асфальтобетонный завод “Магистраль”», говорится в документе. Согласно заданию на проектирование, там должны появиться объекты торговли (торговые центры), объекты делового управления, автозаправка, станция метро «Ладожская–2». Сейчас в этом месте расположены упомянутый асфальтобетонный завод, исправительная колония № 7 «Яблоновка», территория обанкротившегося треста «Ленмостострой», а также ООО «Петрострой». Весь квартал представляет собой промзону. «Магистраль» занимает порядка 10 га. Предприятие входит в ГК «Техностром», которую контролируют Андрей Матюшевич (№ 245 в Рейтинге миллиардеров «ДП») и Александр Цалко (№ 246), а также члены их семей. Баланс АБЗ «Магистраль» составляет около 1,4 млрд рублей, выручка в 2023 году превысила 3,2 млрд, чистая прибыль — 90 млн рублей. В ГК «Техностром» не ответили на запрос «ДП». Как неоднократно писал «ДП», городские власти несколько лет назад заняли крайне настороженную позицию относительно редевелопмента промзон. Сейчас согласовываются лишь единичные проекты. Один из таких проектов — переезд другого асфальтобетонного завода — АБЗ № 1 из Коломяг. Причём Смольный заявил, что окажет содействие компании. В случае с «Магистралью» никаких городских программ переезда нет, сообщил «ДП» глава МО «Правобережный» Николай Беляев. Муниципалитет ведёт переписку с госорганами о деятельности завода. Вместе с тем территория предприятия, согласно генплану, относится к зоне общественно–деловой застройки, не предполагающей промышленной деятельности. Основные виды использования такой земли — как раз торговля и деловое управление. Кроме того, заводу в любом случае придётся отдать часть своей территории под ШМСД. Впрочем, по словам генерального директора компании Maris Бориса Мошенского, торговый центр окажется в зоне высокой конкуренции. «Эта территория непосредственно примыкает к Ладожскому вокзалу, она расположена в пешей доступности от станции метро “Ладожская”, — напоминает эксперт. — Но надо заметить, что территория перед “Ладожской” очень густо застроена и там есть в том числе площади, которые не востребованы. Кроме того, торговая функция в принципе в Невском районе достаточно широко представлена различными торговыми центрами, которые находятся гораздо ближе к жилой застройке. Поэтому, с моей точки зрения, ретейл–функция там под очень большим вопросом. Размещение офисов может быть более интересным вариантом». Расположенный неподалёку БЦ «Морская столица» пользуется популярностью, напоминает Борис Мошенский.