Первый этап нового обхода Петербурга — трассы КАД-2 — планируется открыть для движения уже к 2029 году. Это будет 88-километровый участок от Кузьмолово до трассы М-11. Реализацию проекта обсудили 7 июня участники совещания, которое провёл в Петербурге на полях ПМЭФ–2024 вице-премьер Марат Хуснуллин. На нём также присутствовали губернатор Северной столицы и Ленинградской области Александр Беглов и Александр Дрозденко. По словам Хуснуллина, ключевой момент сейчас — принять решение о старте проекта и увязать с ним все другие проекты строительства дорожно-транспортной сети. Проектирование трассы должно начаться уже в ближайшее время, добавил вице-премьер. По данным Смольного, пиковая интенсивность движения транспорта на некоторых участках старой КАД сейчас превышает 200 тыс. автомобилей в сутки. По сути, федеральная кольцевая дорога превратилась в городскую трассу, отмечают петербургские власти. Ожидается, что дальний автодорожный обход Петербурга перехватит часть транспорта из Карелии, а также Мурманской, Вологодской и Архангельской областей. Общая протяжённость КАД–2 составит 348,1 км. Из них 120 километров уже существуют, а сама магистраль будет задействовать дорогу через дамбу и Южное полукольцо. От трассы М-11 до «Сортавалы» будет построен новый участок в 112 км. На КАД-2 сделают выходы на трассы «Скандинавия», «Сортавала», Дорогу жизни, «Колу», М-11, Р-23 и «Нарву». От неё также ждут разгрузки областных дорог. Как писал «Деловой Петербург», КАД-2 планируют пустить по новому мосту через Неву и возле озёр в Токсово. Коридор прохождения определён предварительно и трассировка может сдвигаться влево/вправо, уточняли в ГК «Автодор» Северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030-го. По данным «ДП», появившаяся информация о КАД-2 вызвала серьёзное беспокойство среди жителей коттеджных поселков, попадающих в зону строительства магистрали.