Новый проект «Делового Петербурга», главными героями которого стали те, кто производит, продаёт и готовит продукты питания, — получился в высшей степени вкусным. И не столько из-за тех самых продуктов отличного качества, которые также были в разнообразии представлены на церемонии награждения победителей рейтинга «Еда 360» — а благодаря большому количеству озвученных предпринимателями тем. Вопросы с разной степенью остроты — но максимально актуальные для делового сообщества, обеспечивающего хлеб, зрелища, рабочие места и возможности для бизнес-стартов. Перед редакцией спецпроектов стояла сложная задача: создать не просто новую премию, а по-настоящему уникальную — для сферы, где уже достаточно много отраслевых рейтингов. В результате идея «ДП» была высоко оценена участниками рынка, а также не раз названа своевременной. В том числе и представителями власти, которые вновь поддержали инициативу издания как ещё один значимый элемент поддержки бизнеса Северной столицы. Но здесь всё просто: журналисты всегда знают, каков актуальный запрос в обществе. Поэтому со сцены «Брусницы холл» в ходе церемонии награждения звучало много слов благодарности. В данном случае шорт-лист оказался не таким уж кратким: ретейл, рестораны, кейтеринг, пищевая промышленность — и в каждой из сфер много компаний и руководителей, достойных награды, как показала подготовка рейтинга. Все лауреаты озвучены в спецвыпуске. Ну а с некоторыми из них удалось пообщаться на площадке о том, где сегодня точки развития и зоны торможения для бизнеса. Так, в группе компаний «ЭкоНива» рассказали, что сегодня российские премиальные твёрдые сыры высоко ценятся не только потребителями в нашей стране, но и экспертами из Европы. При этом само предприятие сегодня активно развивает проект, позволяющий подчеркнуть гастрономическую аутентичность регионов: ООО «Минский молочный завод №1» — торговый дом холдинга «Первый Молочный» на территории РФ — получило специальную награду от «Делового Петербурга»: «За развитие бизнес-связей между молочной промышленностью Белоруссии и ретейлом России». Продукция из дружественного государства позволяет не только частично заменить ушедшие бренды на полках магазинов, но и дополнить ассортимент продуктами, которые могут удивить россиян новыми вкусовыми сочетаниями, а главное — уровнем качества, поделилась с «ДП» генеральный директор компании Ирина Новикова: Значимость господдержки для бизнеса ещё раз подчеркнул в своём интервью руководитель розничной сети магазинов «Белорусские продукты» Алексей Мозокин: без неё малому и среднему бизнесу не создать прочную базу для роста, уверен эксперт. Также он уточнил, какие меры сегодня наиболее востребованы производителями: Если говорить про молодых предпринимателей, то современное поколение не всегда готово ждать — а в бизнесе чаще всего есть этап сложностей, «перетерпев» который, компания выходит к новому этапу развития, поделился Василий Катушин, сооснователь Evdokimov Group, в которую входит ресторан «Паруса на крыше». Заведение также удостоено особой награды в рамках премии «ДП»: «За создание уникального пространства гастрономических и зрительных впечатлений». Журналисты выяснили у эксперта, какие факторы сегодня определяют успех ресторанного проекта: «За лидерство бренда в ресторанном франчайзинге» — так звучит спецноминация для ресторанов грузинской кухни «ПхалиХинкали»: сегодня по франшизе открыто более 30 заведений в разных уголках страны и география присутствия бренда постоянно расширяется. В 2023 году бум франшиз в сфере общепита отмечали все аналитики — и конкуренция в этом сегменте растёт. Ресторатор Максим Кораблёв–Дайсон прояснил, на какие проекты и почему сегодня ориентированы франчайзи: Ресторан Settlers по праву награждён «За идеальный баланс французских традиций и авторской кухни». Как рассказал бренд-шеф, Денис Назаров, в этом заведении любят удивлять и восхищать: каждая трапеза становится представлением гастрономического театра. Кроме того, в реализации стратегии продвижения ресторан активно задействует такой инструмент, как коллаборации. Журналисты расспросили о нюансах его использования для ресторанного бизнеса: К коллаборациям также прибегает и винный бар «Есенин» от команды ресторана Petrov–Vodkin. Так, «ДП» рассказали о готовящейся премьере эногастрономического спектакля, который станет эксклюзивом на рынке Петербурга. Именно благодаря такому креативному подходу команды редакция наградила заведение «За вклад в развитие барной культуры и популяризацию российского виноделия». Традиции чтут и в трактире «Хлебниковъ», расположенном в самом сердце Царского Села: здесь персонал рассказывает гостям интересные факты о кулинарном и культурном наследии региона, достопримечательностях города и знаковых локациях. Поэтому заведение получило награду «За активное участие в социально значимых проектах и продвижение истории русской кухни». Ну а журналисты получили шанс разузнать об особенностях ведения ресторанного бизнеса в Пушкине: Сложности для бизнеса сегодня во многом связаны с тем, что очень быстро меняются правила игры. Это касается и мер господдержки. Что ещё сегодня ограничивает рост рынка сельхозпродукции по линии растениеводства, «ДП» рассказали в компании «Принцип Novo»: Ресторанный бизнес сегодня очень тесно переплетён со словосочетанием «дарить впечатления». И оформление заведений играет в этом процессе большую роль. Это касается как основной площадки, так и летних террас — и в этом отношении подход предпринимателей заметно меняется в последние годы, отмечает генеральный директор компании Green Land Оксана Гущина. В моде сегодня проекты озеленения от профессионалов, уверена эксперт: Развитие ресторанного бизнеса — это в том числе возможность для привлечения новых гостей в Петербург, считает основательница сети салонов тайского массажа и спа My Thai Оксана Колеганова. И тем замечательнее, что в 2023 году город на Неве стал кулинарной столицей России. Для других видов бизнеса процветание заведений общественного питания также означает возможности для роста — как через совместные проекты, так и «по касательной»: