Объём интернет-торговли в Петербурге вырос в первые четыре месяца года на 34% по сравнению с данным за тот же период прошлого года. Этот показатель достиг 149 млрд рублей. Такие данные привели в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как передаёт «РБК-Петербург», в денежном выражении рост за год составил 37,9 млрд рублей. Петербург занимает третью строчку по объёму интернет-торговли в стране после Москвы и Подмосковья. Его доля от общего федерального оборота составляет 6%. При этом у Северной столицы один из самых высоких уровней проникновения e-commerce. На онлайн-продажи приходится 16,4% в общем обороте розничного рынка. Больше только в Москве — 17%, а в большинстве регионов этот показатель составляет около 9%. Петербуржцы чаще жителей других заказывают в интернете продукты. А популярная у остальных россиян бытовая техника оказалась на третьем месте по востребованности в городе на Неве. Объём продаж продуктов через интернет достиг 29,2 млрд рублей. На мебель и товары для дома петербуржцы онлайн потратили 22,7 млрд рублей. , Цифровой и бытовой техники купили 21,6 млрд рублей. Одежда и обувь в онлайн-магазинах и на маркетплейсах обошлась за тот же период в 16,7 млрд, а на товары для красоты и здоровья пришлоь 9 млрд рублей. Наибольшую динамику роста оборотов с января по апрель 2024 года показали аптеки. Спрос на эту категорию вырос на 216%. Как писал «Деловой Петербург», маркетплейсы начали поднимать стоимость своих услуг для продавцов. В частности, подорожало хранение на складах для товаров, которые медленно продаются. Президент России Владимир Путин во время выступления на ПМЭФ-2024 попросил учесть потенциал маркетплейсов в создании новой стратегии «Почты России». Он назвал торговые электронные площадки «своего рода кровеносной системой доставки», которые помогают развитию начинающего бизнеса.