Литовские железные дороги (Lietuvos gelezinkeliai, LTG) заявили, что попытки обойти западные санкции против России и Белоруссии выросли в 5 раз. В мае зафиксировали 74 попытки ввоза подсанкционных товаров (против 14 таких фактов в марте), сообщает LRT. Большинство нарушений связано с транспортировкой топлива или нефтепродуктов. За три месяца грузовое предприятие LTG Cargo (входит в LTG) не удовлетворило ни одну заявку на их перевозку в Россию или Калининградскую область РФ. В мае компания развернула на границе 62 подозрительных вагона (в апреле таких случаев было 10, в марте — 4). С чем связан рост числа попыток обхода санкций, в LTG не знают. В компании считают, что это может быть попыткой проверить эффективность санкционного контроля. Литва в середине июня 2022 года полностью останавливала сухопутный транзит грузов в Калининград из остальной России по своей территории, ссылаясь на санкции Евросоюза. Через месяц транзит возобновился в ограниченных объёмах. Еврокомиссия разрешила ввоз ряда подсанкционных товаров в Калининград и обратно через Литву, но только для нужд эксклава, только по железной дороге и в пределах установленных квот, которые минимальны и быстро исчерпываются. В начале июня Литва не пропустила на свою территорию вагон товарного поезда из Белоруссии, на котором была написана буква Z.