Для того, чтобы высокоскоростные железнодорожные магистрали в России были окупаемыми, в стране нужна хотя бы ещё одна подобная дорога, помимо уже строящейся ВСМ Москва — Петербург. Об этом, комментируя проекты создания скоростных магистралей, 26 июня заявила первый заместитель министра финансов России Ирина Окладникова. Чиновница обратила внимание, что если бы речь шла о «стандартной стройке», специалисты могли бы запустить сразу несколько подобных проектов, однако, в случае с ВСМ ситуация обстоит по-другому. Как ранее писал «Деловой Петербург», создание отечественного высокоскоростного поезда — задача, сопоставимая по сложности со строительством аэрокосмического комплекса. А России, судя по всему, ещё и придётся решать её в одиночку. Напомним, что в начале июня правительство РФ утвердило распоряжение о строительстве ВСМ, которая свяжет Москву и Петербург. Полномочия концендента — стороны, выступающей от имени государства, — осуществляет Росжелдор, а концессионером-инвестором определено ООО «ВСМ Две Столицы», которое будет строить магистраль за счёт собственных и заёмных средств, а также получит права владения и использования на всю создаваемую инфраструктуру.