Средний уровень вакантности в петербургских торговых центрах сократился до рекордных показателей. Согласно данным Nikoliers, по итогам первого полугодия доля свободных помещений в городских ТЦ снизилась до 2,8%. В доковидном 2019-м она составляла 3,1%. «Мы наблюдаем быстрый рост российских сетей, и существующего объёма может быть недостаточно для реализации всех планов ретейлеров по расширению. На этом фоне на рынке по-прежнему продолжится тенденция сокращения вакантности», — отмечает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. По её словам, новые открытия торговых точек в основном будут происходить за счёт ротации арендаторов. При этом крупные пустующие помещения будут встречаться всё реже. Количество открытых за полгода магазинов выросло до 103, превысив результат прошлого года на 12%. Они заняли площадь 27 тыс. м2. Лидирует по запуску новый точек фэшн-сегмент — 45 магазинов совокупной площадью 11,3 тыс. м2. Наиболее крупными открытиями стали универмаг «Стокманн» в ТРЦ «Охта Молл» (2 тыс. м2) и Sela в ТРК «Лето» (1,2 тыс.), представившая новой концепт магазина после ребрендинга. Общепит показал рост за счёт появления новых корнеров на фуд-холлах. Их открылось 16 против 5 в прошлом году. Также открытиями отметился сегмент товаров для спорта, 11 новых магазинов заняли почти 7 тыс. м2. Всего на сегмент приходится четверть занятых площадей. Этому способствовало появление таких брендов, как Desport и Lamoda Sport. Во втором полугодии планируется ввод трёх торговых комплексов общей площадью 71,4 тыс. м2. На проспекте Просвещения откроется ТРК «Парк Молл» с арендопригодной площадью 35 тыс. м2, в Новогорелово — ТЦ «Лунапарк», в Мурино — «Небо». К росту числа магазинов в петербургских ТЦ привёл уход с российского рынка западных брендов. В некоторых комплексах количество торговых точек увеличилось на 20%. Кроме того, в город пришли сразу несколько мини-сетей крупных продовольственных ретейлеров. Участники рынка, запуская новые сети, экспериментируют с форматами.