Все крупнейшие цифровые площадки, на которых дилеры размещают объявления о продаже автомобилей, сфокусированы на решении общих задач. В частности, они стремятся сделать автомобильный рынок максимально прозрачным, комфортным, безопасным для продавцов и покупателей. Об этом говорится в исследовании, проведённом Центром цифровой экспертизы Роскачества и Союзом автомобильных дилеров. В его рамках было рассмотрено 90 объявлений на крупнейших платформах. Также эксперты посетили 45 автодилеров в Москве, чтобы проверить, соответствует ли информация в объявлении реальной ситуации. В разговоре с «ДП» руководитель Центра цифровой экспертизы «Роскачества» Сергей Кузьменко отметил, что у каждой из площадок есть свои преимущества для обеих сторон, они по-своему подходят к достижению этой цели. Поэтому вне зависимости от результата исследования доверять пользователи могут любой из этих платформ, выбирая наиболее удобный и соответствующий предпочтениям сервис. Исследователи отметили, что сайт «Авито» наиболее инклюзивен — адаптирован в том числе для слабовидящих пользователей. Сайт сервиса «Дром» был отмечен как предлагающий наиболее полный перечень услуг, необходимых для принятия решения о покупке. Площадки «Авто.ру» и «Авито Авто» предоставляют пользователю подробные инструкции по оформлению сделки, с описанием условий импорта и возможных рисков. Также у этих сайтов отмечена высокая скорость ответа службы поддержки (в течение 5 минут). «Наша работа по совершенствованию сервисов «Авито Авто» находит живой отклик у пользователей — это подтверждается и внутренними, и внешними исследованиями, в том числе и «Роскачества». Мы уделяем большое внимание безопасности пользователей на платформе — это запуск верификации через Госуслуги и банковские сервисы, безопасная среда для общения внутри платформы, честная история автомобиля, доступная в «Автотеке». Также мы поддерживаем удобство пользования приложением, уделяем внимание инклюзивности платформы», — прокомментировал Вадим Иванов, директор направления «Автомобили» в «Авито Авто». По словам Гаджи Курбанова, основателя Haraba и генерального директора «Автохаба», в последние 2-3 года предприниматели начали работать с репутацией, и это заметно. Большая часть профессиональных продавцов вышла на этот рынок за последний год, и новички сразу ориентированы на работу вдолгую, что можно реализовать только в условиях прозрачности. По его словам, растёт количество официально и честно работающих профессионалов автомобильного рынка, чему способствуют именно ИТ-инструменты, цифровые платформы. Ранее популярность онлайн-сервисов для продажи автомобилей подтвердил опрос агентства «Автостат». В январе 2024 года 66,7% респондентов подтвердили, что нашли машину на «Авито Авто», 21,7% использовали Drom.ru, а 9,7% «Авто.ру». Опрос показал: очень часто, чтобы увеличить шансы на продажу автомобиля, люди выкладывают объявления сразу на нескольких онлайн-сервисах. К тому же это позволяет не только быстрее, но и выгоднее продать машину. В таких случаях чаще всего используется «Авито Авто» — этот онлайн-сервис выбрали три четверти (75%) опрошенных, «Авто.ру» — 40,2% автовладельцев, а Drom.ru — 32,9%. Также журнал «Компания» сообщал о стремительном развитии в стране технологий, способствующих росту прозрачности рынка авто с пробегом, которые помогают официальным дилерам и профессиональным продавцам выстраивать открытые долгосрочные отношения с покупателями, — таковы, пожалуй, новые реалии автомобильного рынка.