Оформление зарубежных покупок и ввоз импортных товаров в Россию может сильно усложниться из-за грядущих изменений в Таможенный кодекс ЕАЭС. Поставки некоторых видов продукции окажутся невозможными. Об этом сообщает РБК со ссылкой на игроков рынка интернет-торговли, включая представителей крупнейших маркетплейсов. Речь идёт об изменениях, которые были предложены в конце 2023 года, в частности товары трансграничной электронной торговли хотят выделить в отдельную категорию. Среди прочего предполагается ввести декларации на товары электронной торговли. Сейчас оплаченный заграничный товар, приобретённый на интернет-площадках, ввозится как товар для личного пользования. Однако после начала действия поправок товарами для личного пользования будут считаться только те, что ввозит физлицо или которые доставляются почтой. Товары электронной торговли, приобретаемые физлицами, будут приравнены к коммерческим партиям. На каждый заказанный товар покупателю придётся оформлять такой же пакет разрешительных документов, как крупный бизнес оформляет на коммерческую партию. Список категорий товаров, ввоз которых может быть полностью ограничен, включает смартфоны, лекарства, сыры и колбасы, корма для животных, овощи и фрукты, а также все товары, подлежащие маркировке «Честным знаком», — парфюмерию, шубы, одежду, текстиль, фотоаппараты и т.д. Сильнее всего изменения могут повлиять на работу компании, которые ориентированы преимущественно на трансграничную торговлю: AliExpress, CDEK.Shopping, направления Global маркетплейсов Ozon и Wildberries. Также с потерей доходов может столкнуться «Почта России», поскольку для компании этот сегмент является важной высокомаржинальной частью бизнеса. Онлайн-компании настаивают, что для товаров электронной торговли, заказанных из-за рубежа, должны сохраниться прежние условия ввоза. В Минпромторге заявили, что возможность распространить на товары электронной торговли, приобретенные физлицами, действующего порядка для товаров личного пользования, отправляемых через международную почту или перевозчиков, «прорабатывается». По данным исследований, россияне стали чаще покупать дорогие товары на маркетплейсах. В этой категории сайтам интернет-магазинов или брендов отдают предпочтение 37% покупателей. Как писал «Деловой Петербург», с недавних пор российские маркетплейсы начали сдавать в аренду электронику и оборудование. В их структуре появились собственные лизинговые направления.