Возведение Высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург может начаться в 2024 году, заявил 20 июля министр транспорта Роман Старовойт. В пятницу, 19 июля, провели первое совещание после подписания концессионного соглашения о строительстве магистрали. Сейчас определяется форма управления проектом, а также заканчивается формирование проектный офис. Специалисты уточняют трассировку и расположение пересадочных узлов, поскольку эти решения повлияют на удобство и безопасность ВСМ, а также пассажиропоток. В июне правительство РФ утвердило распоряжение о строительстве Высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург. Полномочия концендента, то есть сторону, выступающую от имени государства, осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта — Росжелдор. Концессионером-инвестором определено ООО «ВСМ Две Столицы». Концессионное соглашение о реализации проекта было подписано 8 июля. Так дали старт для работ по возведению железнодорожной линии. К началу июля работы по проектированию ВСМ были завершены на 60%. Ввести ВСМ Москва — Петербург в эксплуатацию планируется в 2028 году. Первая в России высокоскоростная магистраль протяжённостью 680 км, строительство которой утвердили месяц назад, пройдёт через Петербург, Москву, Московскую, Ленинградскую, Новгородскую и Тверскую области, а поезда на данной железной дороге смогут разгоняться до 400 км/ч. На подготовку к строительству ВСМ Москва – Петербург РЖД потратят 12 млрд рублей. При этом в холдинге обсуждали возможность увеличить эту сумму. Холдинг сосредоточился на строительстве сложных эстакад и мостов. Кроме того, компания уже приступила к активной работе по переустройству станции Москва-Товарная и высвобождению площадки под Ленинградский транспортно-пересадочный узел. Одновременно продолжается разработка составов для ВСМ. На выставке «Иннопром» в Екатеринбурге презентовали полноразмерный макет головного вагона высокоскоростного поезда, который будет курсировать по ВСМ. Его разработкой занимались «Уральские Локомотивы», компания планирует ежегодно выпускать до 300 вагонов для магистрали.