Номинальный рост динамики продаж FMCG в первом полугодии 2024 года составил 16,5%, подсчитали аналитики NielsenIQ Russia. Из них 7,7% — вклад реального спроса, а 8,8% — инфляции. В первом полугодии 2023 года динамика продаж росла на 7,9%, где 2,8% давал реальный спрос, а 5,1% — инфляция. Исследователи отмечают, что уверенный потребительский спрос и готовность к дополнительным тратам обеспечивают хорошую динамику FMCG–рынка. Однако вклад инфляции продолжает расти, что в ближайшие месяцы может отразиться на трендах. Отечественные компании успели адаптировать свои производства, внедрить новые технологии и наладить выпуск качественных товаров. На фоне ухода многих зарубежных брендов продукция отечественных предприятий привлекает повышенное внимание, отмечает руководитель FMCG–практики коммуникационного агентства PR Partner Татьяна Солдатова. Покупательная способность населения тоже восстановилась, причём не только в Петербурге и Москве, но и в регионах. «Тренд подтверждается ростом индекса покупательского оптимизма — он достиг 112 пунктов, приблизившись к историческому рекорду, согласно июньскому исследованию. Что будет дальше? Это очень хороший вопрос, на который нет короткого ответа. Консенсусный прогноз многих авторитетных экспертов: рынок будет скорее расти, но при сохранении конъюнктурных условий влияния внешне– и внутриэкономических факторов. Налицо адаптация экономики к прессингу извне и перестройка с учётом перераспределения собственности и соотношения внешнего и внутреннего спроса. Экономисты говорят так: “упал — отжался”», — поделился мнением с «ДП» старший стратег брендингового агентства DDVB Антон Таранюк. Собеседник «ДП» добавляет, что российские компании активно занимают вакантный рынок и насыщают его как рабочими местами, так и денежной массой. Этот позитивный тренд заметен и по обилию новых отечественных брендов и компаний на рынке, и по заполняемости летних веранд в центре, и по востребованности рекламных поверхностей как в офлайне, так и в цифре. «Сдерживающим фактором может стать дальнейшее повышение ключевой ставки: компаниям сложно инвестировать в развитие производства, а гражданам (точнее, их зарплатам) поспевать за инфляцией. В перспективе, конечно, стоит ожидать продолжения развития этого сегмента», — прогнозирует Татьяна Солдатова.