Строители пролётного моста в Химках для ВСМ Москва — Петербург завершили надвижку самого большого пролёта переправы через канал имени Москвы. Эта работа велась с марта. На сегодняшний день уже установлены восемь из девяти пролётов моста, сообщается в официальном телеграм-канале РЖД. Завершить сборку переправы железнодорожник планируют до конца 2024 года. «Общая длина инженерного сооружения, которое называют воротами для входа ВСМ в Москву, — 399 м, вес металлоконструкций — 3953 т», — уточняется в сообщении компании. Там отметили, что работа выполняется с «хирургической точностью» по технологии поперечной надвижки пролёта на капитальные железобетонные опоры. Строение, установленное на каретках, сдвинули на 35 метров с помощью гидроцилиндров. Как писал «Деловой Петербург», ввести ВСМ Москва — Петербург планируется в 2028 году. Первая в России высокоскоростная магистраль протяжённостью 680 км пройдёт через Петербург, Москву, Московскую, Ленинградскую, Новгородскую и Тверскую области. Поезда по ней смогут разгоняться до 200-400 км/ч, что сократит время в пути между Москвой и Петербургом до 2 часов 15 минут. Предполагается, что на территории Москвы будет четыре остановки магистрали, в связи с чем потребуется реконструкция четырёх будущих вокзалов. Правительство столицы выделит на проект 34,1 млрд рублей. Общий объём инвестиций в ВСМ Москва — Петербург правительство РФ оценивает в сумму более 2 трлн рублей, из которых 300 млрд рублей возьмут из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В Кабмине отмечали, что из ФНБ привлекут возвратные средства на строительство по ставке не более 1% годовых. Из госбюджета на строительство ВСМ Москва — Петербург направят 28,5 млрд рублей, что составляет 1,32% всей суммы. Финансирование из бюджетов субъектов России предусмотрено в сумме 221 млрд рублей. Окончательная стоимость билетов на поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) между Москвой и Петербургом пока не определена. В Минтрансе полагают, что новый проект должен конкурировать с авиационными перевозками.