В приложении Авито появился бесплатный сервис Селект, который помогает в покупке нового автомобиля или машины с пробегом у проверенных дилеров по фиксированной в объявлении цене. Как сообщили в пресс-службе компании, пользователи могут безопасно забронировать понравившийся автомобиль онлайн и узнать детали о его состоянии ещё до визита в салон. Поддержку в процессе покупки окажет персональный менеджер платформы. Через сервис Селект пользователи могут приобрести автомобили от крупнейших автодилеров в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Казани, Нижнем Новгороде, Уфе, Йошкар-Оле, Ижевске и Чебоксарах. Планируется, что до конца 2025 года услуга станет доступна в остальных регионах страны. В новом разделе представлены специально отобранные автомобили от партнёров, проверенных Авито Авто. При бронировании через Селект пользователь бесплатно получит отчёт Автотеки по выбранной модели, а также поддержку личного менеджера, который возьмёт на себя коммуникацию с дилером и организует осмотр в салоне независимым экспертом. На все автомобили из Селекта действует фиксированная цена, а если есть дополнительные условия, информация о них будет указана в объявлении, добавили в компании. По словам директора направления «Автомобили» в Авито Вадима Иванова, запуск раздела Селект продиктован растущим трендом перехода авторынка в онлайн-формат. Для самих дилеров сервис предлагает комфортные условия сотрудничества. Так, объявления с автомобилями из Селекта будут в большем приоритете в выдаче, а оплата производится за завершённые сделки. «Запуская Селект, Авито замыкает цикл покупки и продажи авто для дилеров: сначала в Авито Аукционе компания даёт возможность дилерам приобрести транспортное средство, а затем в Селекте помогает его реализовать. Сервис позволяет дилерам получить дополнительный трафик и увеличить конверсию объявлений в сделки. У покупателя же благодаря использованию сервиса и коммуникации с личным менеджером повышается доверие к выбранному автомобилю и продавцу. Кроме того, клиент приходит к дилеру, уже осведомлённый о техническом состоянии машины. Авито в данном случае выполняет функцию эксперта в сделке», — говорит директор дилерской компании Expocar Гор Петросян. Как показал опрос, проведённый Авито Авто в августе 2024 года, 67% жителей СЗФО, планирующих покупку автомобиля, опасаются проблем, связанных с процессом его выбора. Среди возможных причин отказа от покупки 62% респондентов называют сомнения в чистоте истории авто, 61% — уверенность в надёжности продавца, 55% — сомнения в том, что все агрегаты надёжны, а 54% обратили внимание на сложность оформления документов. При этом, наиболее полезными услугами, которые могли бы облегчить покупку автомобиля, 28% респондентов назвали предоставление документов с историей владения автомобиля, 18% – помощь при осмотре автомобиля, 17% – консультацию специалиста по подбору авто, 10% – помощь в поиске авто и оформлении документов, а также тест-драйв транспортного средства. «Мы видим востребованность рынка в таком сервисе как Селект. С его помощью пользователи могут спокойно, с комфортом подбирать, вносить предоплату и покупать авто с пробегом, получая онлайн и офлайн поддержку от Авито. Личный менеджер от нашей платформы возьмёт на себя общение с дилером, организует осмотр и предоставит полную информацию об авто — о состоянии кузова, реальном износе деталей подвески, двигателя и других критических узлов, о количестве предыдущих владельцев и истории владения. Например, был ли автомобиль в такси или каршеринге. Весь комплекс сопровождения — и работа менеджера, и отчёт Автотеки для покупателя предоставляются бесплатно», — уточнил руководитель направления «Транзакционная модель» в Авито Авто Эдуард Ефремов. Как пояснили в Авито, новый сервис доступен через браузер в смартфоне, а также в приложении на платформах iOS и Android. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», в первой половине 2024 года самым востребованным в сегменте новых и авто с пробегом стал кроссовер Haval Jolion. Кроме того, спрос на новые автомобили у дилеров в Петербурге к июлю нынешнего года вырос на 63%.