Согласно прогнозам экспертов и участников авторынка, начиная с октября 2024 года в Петербурге существенно вырастут цены на новые автомобили. По предварительным подсчётам, в среднем транспортные средства подорожают на 15-20%. Рост цен будет зависеть не только от повышения ставки утилизационного сбора, но и от размера наценки производителя, а также степени конкуренции и спроса на автомобили. Коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев обращает внимание, что после утверждения постановления о повышении ставки утильсбора — налога, который производители и импортеры платят за ввозимые в РФ нелокализованные автомобили, — ожидается прежде всего рост цен на импортные авто, а также рост спроса на подержанные машины и переход покупателей на альтернативные виды транспорта. При этом учитывая, что у дистрибьюторов и дилеров есть в запасе ранее купленные автомобили, осенний рост цен будет плавным. Кроме того, до повышения ставки утильсбора, которая должна произойти 1 октября, участники рынка попытаются закупить как можно больше транспортных средства, чтобы иметь возможность продавать их по старым ценам ещё какое-то время. По мнению председателя автоклуба «А24» Дениса Шубина, удорожание машин произойдёт на величину повышения ставки утильсбора. Для примера — осенью его величина для автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров вырастет с 300 тыс. до 556 тыс. рублей, а к 2030 году (с учётом последующей ежегодной индексации) составит уже 1,1 млн рублей. Эксперт допускает, что после принятия соответствующего постановления возможно «замораживание рынка» на срок от 2 недель до 2 месяцев, пока рынок не придёт в себя. Сильнее всего повышение ставки утилизационного сбора отразится на автомобилях китайских брендов, которые пользуются популярностью в Петербурге и Ленобласти, отмечает «РБК-Петербург». Как полагает генеральный директор автоцентра «Истком» (официальный дистрибьютор KYC Auto) Нонна Шалина, в текущих условиях повышение ставки утилизационного сбора стимулирует к локализации сборки отечественных производителей. Тем временем Денис Шубин предупреждает о стагнации, которая может начаться при дальнейшем удорожании автомобилей, цена на которые и так находятся на предельном уровне. «Сколько она продлится — непонятно. У покупательской способности есть предел. Получается, повышенная ставка утильсбора — налог на возможность купить автомобиль в нашей стране стоимостью практически в половину цены автомобиля», — резюмирует специалист. Ранее «Деловой Петербург» писал, что в июле средние цены на автомобили в Петербурге и Ленобласти снизились, а показатели продаж на петербургском авторынке оказались лучшими за последние несколько месяцев.