По оценкам специалистов, работающих как в сфере образования, так и маркетинга, в последние годы наблюдается всплеск интереса к развитию личного бренда, стратегическому подходу в работе над репутацией. Всё дело в растущем влиянии цифрового профиля в интернете непосредственно на бизнес. И здесь важно действовать «на опережение» — за деталями «ДП» обратился к экспертам. Спрос на построение и продвижение личного бренда в первом полугодии 2024-го вырос примерно на 40% в сравнении с аналогичным периодом в 2023-м, рассказали в компании «Орион Солюшенс», которая специализируется на создании и защите цифрового профиля. Эксперты также уточнили, что сегодня при обращении за услугой многие клиенты стали конкретизировать задачу, понимая разницу в нюансах. Дело в том, что есть личный бренд как часть пиара, а есть создание образа человека с хорошей репутацией. «Благонадёжность собственников, бизнесменов, руководителей постоянно проверяют — партнёры, инвесторы, банки и т.д. И при любой такой проверке, как и при обычном наведении справок, обязательно посмотрят в Google и Яндекс. То, что там увидят, мы и называем личным брендом — цифровым профилем. Для владельцев и топ-менеджеров компаний иметь хороший цифровой профиль — это просто повседневная необходимость», — поясняет основатель и CEO «Орион Солюшенс» Иван Сафонов. По словам эксперта, сегодня уделить внимание развитию личного бренда стоит всем, кто так или иначе представляет бизнес в публичном пространстве — будь то частные встречи с контрагентами или выступления на отраслевых мероприятиях. Вопрос времени, когда о представителе компании, находящемся «на виду», начнут просматривать информацию в открытых источниках и базах данных вроде World Check, предупреждает Иван Сафонов. Впрочем, это касается не только бизнес-сферы: сведения такие источники собирают обо всех, чьё имя начинает более активно мелькать в медиасреде. По опыту компании, нередко заниматься этим вопросом начинают в тот момент, когда появилась проблема, подчеркнувшая необходимость «управления репутацией» в Сети. При этом сама задача не из простых: формирование личного бренда или цифрового профиля процесс достаточно длительный и трудоёмкий. Именно поэтому многие предпочитают привлекать к её реализации специалистов: они подберут подходящие авторитетные источники, актуализируют стратегию в случае необходимости. Прямое следствие проработанного сильного личного бренда — повышение доверия к персоне и компании, которую она представляет. Потенциальные партнёры охотнее идут на сотрудничество, задают меньше вопросов, сокращаются сроки проверок, замечает Иван Сафонов. Данные из Сети изучают инвесторы, банки, страховые компании и не только. «Аналитики, подготавливающие санкционные списки, также ищут информацию в интернете, — говорит собеседник «ДП». — Примеры нежелательных последствий отсутствия сильного личного бренда/цифрового профиля: отказ в открытии счёта или кредита, в одобрении сделки и т.д. В крайних случаях, как показала практика последних 2,5 лет, несформированный личный бренд/цифровой профиль может привести к наложению санкции». Иван Сафонов отметил, что тренд на создание личного бренда и формирование цифрового профиля будет нарастать: сегодня многие понимают, что как только масштаб деятельности перерастает руководство отделом — тезис «про меня и так знают, кто надо и что надо» перестаёт работать. И связано это прежде всего с текущими условиями для бизнеса, в том числе санкционной обстановкой, и всепоглощающим проникновением интернета.