Разработкой выделенных полос для общественного транспорта на Комендантском и Коломяжском проспектах займётся ООО «Зебра Северо-Запад», госконтракт заключён. Работы должны быть выполнены до конца июня 2025 года. До конца 2024 года планируется проанализировать пешеходный и транспортный потоки, подготовить схему размещения технических средств для их разграничения, а также схему организации коридоров приоритетного движения для общественного наземного транспорта. В 2025 году планируется работа с документацией, согласование проектов организации дорожного движения, а также определение сметной стоимости создания/модернизации светофоров и организации выделенных полос, сообщили в комитете по транспорту. Согласно проекту, на пересечении Комендантского проспекта с улицей Шаврова, а также у домов № 16 и 24 модернизируют светофоры. Движение по крайним правым полосам в обоих направлениях планируют обособить техническими средствами. На Коломяжском проспекте выделёнка появится на участке от Парашютной до Аэродромной улицы. Там запланирована модернизация двух светофоров: на пересечении с проспектом Королёва и у дома №19 по Коломяжскому проспекту. Дополнительные светофоры также появятся на пересечении Коломяжского проспекта с улицей Марка Галлая. Правые полосы также планируют отделить от остального транспортного потока. Как ожидается, благодаря появлению выделенных полоса будет ускорено движение 30 маршрутов городского наземного транспорта — 25 автобусных и пять троллейбусных. Выделёнку на Комендантском проспекте обустроят «по многочисленным просьбам жителей Приморского района», напомнили в комитете. Как писал «Деловой Петербург», в середине августа глава Комтранса Валентин Енокаев говорил, что для этого проекта высвободили часть средств от других расходных статей и уже в этом году приступят к проектированию. В конце августа СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт–Петербурга» начало поиск подрядчиков, общая начальная цена двух объявленных учреждением конкурсов — 14,2 млн рублей. В Комтрансе напомнили, что в Петербурге протяжённость участков улично-дорожной сети с предоставляемым приоритетом движения общественного транспорта составляет 329,8 км. За два предыдущих года выделенные полосы общей протяжённостью 4,3 км были созданы на Невском и Заневском проспектах и на Большой Зелениной улице, на мосту Александра Невского и Амбарной улице. Последний такой коридор для трамваев организовали в середине июня на проспекте Науки. Но местные жители не просто не обрадовались появлению выделёнки, а встретили нововведение с нескрываемым недовольством. Почему выделенные полосы на дорогах Петербурга привели к конфликтам — в материале «Делового Петербурга».