Явление «Христа» народу или тёмная сторона эусоциальности

Человек – далеко не самый сильный и крепкий представитель животного царства. У него нет крепких когтей, острых зубов, быстрых ног или крепкой брони. Единственное, что он может противопоставить окружающему миру – это кооперацию со своим сородичем. По большому счёту, именно эта особенность позволила нашим предкам достигнуть небывалых доселе высот в покорении звёздных меридианов и остального межгалактического продукта.

Однако, у всего в природе есть и тёмная сторона, и высокая социальность – не исключение.

Человеку необходимо ощущать рядом плечо собрата. В противном случае психика начинает страдать от нарастающего стресса. В современном постиндустриальном обществе люди оказались отчуждены друг от друга. Нарастающие темпы урбанизации привели к тому, что люди потеряли связь со своими родственниками и соседями. Особенно острой эта проблема стала во второй половине ХХ века: перед значительной частью человечества остро встала проблема поиска «своей стаи». И эти поиски иногда приводили к самым ужасающим последствиям.

Потребность в общении и единстве стала приводить безволосых потомков южных обезьян в политические партии и религиозные объединения, некоторые из которых становились опасными сектами.

Усиление информационных связей между различными культурами и появление новых политических и философских учений неминуемо приводило к тому, что в умах людей возникали самые фантастические вероучения. Одним из таких учений стал апостольский социализм, «пророком» которого был Джеймс Уоррен Джонс.

Он родился 13 мая 1931 года в небольшом местечке Крит, расположенном в округе Рэндольф, штат Индиана, США, в семье Джеймса Турмана Джонса и Линн Пэтнем. Отец Джеймса прошёл через окопы Первой Мировой Войны и страдал от тяжёлого поражения лёгких, ставшего следствием химической атаки на западном фронте. Военной пенсии, которую он получал, было недостаточно чтобы прокормить семью, и он брался за любую работу, лишь бы увеличить свой заработок.

В 1934 году, в самый разгар Великой Депрессии, семью Джонсонов выселили из дома из-за просроченных ипотечных долгов, и они были вынуждены перебраться в лачугу, в которой не было ни электричества, ни водопровода. Семья пыталась прокормиться собственным хозяйством, но не преуспела в этом, и на обеденном столе часто не было ни крошки.

Родители будущего «пророка», часто оставляли его без присмотра, поскольку были заняты поисками хлеба насущного, и маленький Джеймс бегал по улицам городка, причём часто нагишом. Сердобольные соседи иногда приглашали мальчика к себе, чтобы накормить или дать что-нибудь из одежды. Такой старт в жизни не мог не наложить отпечатка на всю дальнейшую жизнь основателя новой религии.

Джеймс рос нелюдимым ребёнком, трудно сходился со сверстниками, а они его несколько опасались. Следует отметить, что в отличие от многих своих соотечественников, Джонс не был воспитан в религиозном духе, его мать была атеисткой, однако, при этом сохраняла веру в духов. Это наложило определённый отпечаток на личность Джеймса.

Другим важным событием в жизни будущего «мессии», стало знакомство с учением Карла Маркса. Для человека, который начал свою жизнь в борьбе за каждый кусок хлеба, убеждённость в правоте социалистической идеи была вполне естественной. Однако, для финального акта алхимической реакции, которая приведёт к появлению нового вероучения, не хватало одного ингредиента. И он нашёлся, когда юный Джеймс Джонсон познакомился с Миртл Кеннеди – женой пастора Назорейской церкви, которая дала юноше Библию и призвала тщательно изучить этот текст.

Идеи Маркса и Евангельские тексты, сплелись в новый узор, и Джонсон твёрдо решил поделиться ими с миром – он решил стать проповедником.

Он начал с подражания пасторам церквей из своего родного городка. Для того, чтобы проникнуться их приёмами он посещал все церкви, которые были в городе, иногда по несколько раз в неделю. Кроме того, он устраивал собственные службы, производя похороны животных, которых находил на обочинах дорог.

Своим сверстникам он рассказывал, что является обладателем необычайных способностей, например, может летать. При попытке продемонстрировать это, Джонсон упал с крыши и сломал себе руку, однако это не заставило его разочароваться в собственных убеждениях. В другой раз он сообщил, что является посланником Ангела Смерти.

С началом Второй Мировой Джонсон познакомился с национал-социалистической партией Германии и её лидером – Адольфом Гитлером. Мальчика впечатлили факельные шествия и торжественные парады нацистов. Теперь он копировал уже не протестантских патеров, а нацистских бонз.

Его жестокость и убедительность заставляла детей подчиняться ему: они ходили гуськом перед глазами маленького фюрера, а несогласные немедленно получали наказание в виде затрещин и тумаков. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что Джонсон не разделял расовую теорию и превосходство арийской расы над другими, поскольку в своих проповедях он яростно критиковал и обличал политику сегрегации чернокожего населения в США.

Именно такие проповеди не позволили ему войти в официоз церкви пятидесятников – церковный совет признал Джонсона слишком радикальным для американского общества того времени. И тогда Джонсон решил создать свою церковь с блэк-джеком и… ну чем там ещё положено.

Можно представить, какая каша закипала в голове этого человека: ядерная смесь из социализма и христианства, густо приправленная атрибутикой третьего рейха. Среди своих любимых авторов Джонсон называл Сталина, Гитлера и Мао Цзедуна, которого почитал особенно сильно. То как Великому Кормчему удалось поставить себе на службу почти миллиард человек в стране, разрушенной многолетней гражданской войной и интервенцией японской империи, вызывало в Джонсоне почти мистическое чувство.

При этом, по словам самого Джонсона, он не считал Библию источником божественного откровения, а напротив, рассматривал её как «чёрного идола» — текста, который позволял белым мужчинам (слова самого «пророка»), на протяжении 2000 лет угнетать чернокожих и женщин (да, он проповедовал BLM, до того, как это стало мейнстримом), и считал своей миссией освободить человечество от её власти.

Так или иначе, но к середине 50-х годов, концепция будущей религии была оформлена, и 4 апреля 1955 года новая церковь была зарегистрирована под названием Храм Народов.

Правда, чтоб запихать невпихуемое в новую религию из философии разных мыслителей и религиозных течений различных школ, одного хотения недостаточно.

Потому при создании своей околорелигиозной «субкультуры» Джонс также черпал вдохновение из проповедей местных лидеров «свидетелей Иеговы», а также вырезки из их автобиографий.

Больше всего он любил проповеди об «отце Божественном». В них рассказывалось о великом человеке со способностями управлять человеческими душами после смерти. Дескать великий отец был способен отпускать умершим грехи, тем самым отправляя их души в рай.

К слову, «Божественный отец» не был какой-то выдуманной личностью, это был вполне реальный человек — преподобный М. Дж. Дивайн, афроамериканский баптистский проповедник.

Главной целью отца Божественного было создать успешное движение за международную миссию мира, которая справедливости ради напоминала сборище не очень умных сектантов. Впрочем, так оно и было.

Тем не менее Джонс посещал «Божественного» несколько раз, долго изучал его записи из биографии и записи из его проповедей.

Всё это он делал для того, чтоб родить из «каши в голове» более-менее чёткую картину новой религии, которая привлечёт людей в собственный Храм спасения.

Сначала он печатал лишь слегка изменённые «Божественные» тексты, которые читал на улицах в бедных районах, словно сумасшедший священник. Там его заметили проповедники Баптистской церкви, которые предложили ему выступать в залах с куда большим количеством народу, где на него будут смотреть более серьёзно нежели как на обычного чудака с улицы. Справедливости ради стоит сказать, что Джонс был хорошим оратором и уже сумел собрать возле себя самых отборных прихожан-фриков.

Как только у Джонсона появилось больше возможностей проповедовать «Божье слово», то он стал писать собственные тексты и даже осторожно намекал о том, что он потомок Иисуса Христа. Так в течение десяти лет он сумел набрать достаточную базу из почитателей, которые были готовы отдать всё своему новому идолу во плоти.

Конечно, в нормальном обществе Джонсона быстро поставили бы на место, в лучшем случае отправив отдыхать на нары. Но то были шестидесятые.

На другом континенте «самая сильная» армия мира выжжет до тла джунгли с вьетнамцами. А в родных краях не постесняется ради эльфийского мира в упор расстреливать студентов из автоматов боевыми патронами за пацифистские лозунги «нет войне».

В это же время одновременно возникнут сотни организаций и профсоюзов борющихся за равные права геев, женщин и чернокожих. Власть демократов, как и любая другая власть будет высмеиваться. Люди начнут искать опоры в религиозных течениях и субкультурах.
Появятся сатанисты, хиппи, в плане зародятся сайентологи и, собственно, сам Джонс со своей идеей взойдёт на пьедестал Бога, которому прихожане в прямом смысле слова будут делать минет и отдаваться толпой чтобы попасть в заветный рай с господином.

Подобное происходит в любом уголке мира, когда старая система начинает рушится, а на её руинах рождаются уродливые пародии на религии, медицину, правительство.

Думаете в нашей стране не могло быть подобного? Страшно подумать, что бы было, если бы Кашпировский додумался до семейных оргий, транслируемых через экран, чтоб завести уже как столетие почившие и ржавые часы.

А вот Джонс додумался… Но благо не до экранов телевизоров, это было бы совсем жутко. Ведь он провозгласил легитимным секс с несовершеннолетними с согласия родителей, а потом с родителями и с детьми под дивный тезис: «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

К слову, он часто использовал этот тезис в своих речах. То ли потому что цитировал «Критику Готской программы» Карла Маркса, то ли он так глумился над своей христианской аудиторией, которая видела в этих речах сходство с текстом из Деяний Апостолов (4:34-35), в котором говорилось следующее:

«Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду»

В Храме Народов была выстроена жёсткая иерархия: на самом верху прибывал Джеймс Джонсон, который провозгласил себя реинкарнацией Христа и Будды. Ему подчинялся совет из белых женщин, который назывался Храмовый Посох, который выполнял функцию дипломатического корпуса и обеспечивал эффективные взаимодействия культа с общественными организациями.

Функцию силовых структур несли т.н. «красные бригады» — парамилитарные формирования, состоявшие на 60 – 70% из чернокожих пролетариев. Остальную массу церкви составляли выходцы из среднего класса.

Вербовка новых адептов проходила путём автобусных путешествий адептов Храма по штатам. Во время таких миссий, проходили проповеди, в ходе которых Джонсон и его ближайшие подчинённые производили «исцеления». Надо ли объяснять, что роль больных исполняли другие ученики Храма. Тем не менее, на многих простых американцев, лишённых ощущения общности, это производило неизгладимое впечатление и заставляло их пополнять ряды новых верующих.

Постепенно численность прихожан церкви составила не менее 5000 человек (во всяком случае, именно такое количество личных карточек было обнаружено после ликвидации Храма Народов), однако, по заявлениям отдельных членов, общее количество людей превышало 20000.

Изначально правительство США не интересовалось деятельностью новой религии, тем более, что по законам США, религиозные организации свободны от уплаты налогов. Однако, вскоре стало понятно, что через кассу Храма Народов проходят колоссальные финансовые потоки, и федеральное правительство стало проявлять к ним интерес.

В этот момент Джонсон почувствовал неладное, и в его проповедях появились эсхатологические мотивы. Так, он утверждал, что вскоре разразится атомная война в пламени которой сгинут США.

И тут начинается самая интересная и трагическая часть истории Храма Народов. Но об этом мы расскажем во второй части нашего рассказа. С вами были Артемий Липилин и Самир Ефимов. Сладких снов и #страшно_вырубай@inbioreactor

#Биология@inbioreactor
#Антропология@inbioreactor
#Их_нравы@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
Текст: #Ефимов@inbioreactor #Липилин@inbioreactor
#Наука #Научпоп