В январе–июле на каждого петербуржца приходилось в среднем по 8881 рублю, потраченному на приобретение лекарств. В январе–июле на каждого петербуржца приходилось в среднем по 8881 рублю, потраченному на приобретение лекарств. Это на 11% больше, чем за аналогичный период годом ранее, подсчитали в Alpharm. Доля региона в денежном выражении составила 5,5% от общероссийских трат. Государственные же расходы на лекарственные препараты за указанный период составляли 6282 рубля (+40% год к году), доля региона ― 6,1%. Как пояснил «ДП» директор по развитию аналитической компании «Арэнси Фарма» Николай Беспалов, среднедушевые затраты на лекарственные препараты в Петербурге были выше других регионов и раньше. «По нашим данным, в январе–июле 2024 года они составляли 8,294 тыс. рублей, тогда как годом ранее — 7,357 тыс., и это тоже был абсолютный максимум», ― констатировал он. Такой результат, по его словам, во многом объясняется тем, что Петербург ― город туристический. Разумеется, приезжающие гости периодически нуждаются в визитах в аптеку. В исследовании Alpharm подсчёты велись на душу населения, а понять, кто именно покупает таблетки ― петербуржец или турист, невозможно. По данным DSM Group, в период с августа 2023 года по июль 2024–го аптечные продажи лекарств в Петербурге составили 81,1 млрд рублей (+12,7% год к году), или 185 млн упаковок, при средневзвешенной стоимости упаковки 438 рублей (+13,7%). В целом по стране с августа 2023–го по июль 2024 года продажи лекарств в аптечном ретейле составили 1 571 млрд рублей (+18,2%), или 4,5 млрд упаковок. Заместитель генерального директора ГК «Эркафарм» Дмитрий Боков поделился, что расходы покупателей аптечной сети «Озерки» в Петербурге за первое полугодие составили в среднем 11,6 тыс. рублей, что на 16,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Средний чек увеличился на 10,8% ― до 1 068 рублей. «Чаще всего приобретают противопростудные средства и лекарства от гипертензии. Также мы видим возрастающий интерес к БАДам: их продажи в рублях по итогам первого полугодия выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года», ― рассказал он. Всё больше покупок совершается онлайн. Продажи маркетплейса здоровья «Здравсити» в Петербурге и Ленобласти за 7 месяцев текущего года выросли год к году на 31% в денежном выражении. «В фармацевтическом онлайн–ретейле размер среднего чека в 2–2,5 раза выше, чем в традиционной аптеке, что может оказывать влияние на увеличение размера частных расходов, ― считает генеральный директор маркетплейса здоровья “Здравсити” Евгений Ружейников. ― Особенность этого года ― стоимость среднего чека не выросла, но частотность покупок увеличилась. Пользователи стали более чувствительны к скидкам». В пресс–службе «Сбер Еаптеки» сообщили о росте продаж в первом полугодии в категории витаминов и минералов для бодрости, тонуса и жизненной энергии. Витамины группы B, железо, магний, а также разнообразные комплексы стали покупать на 24% чаще. Это отражает тенденцию заботы о здоровье.