Китайцы против инопланетян. Причём тут русский след?

В этой заметке мы будем разбирать классику уфологического мифа. Можно сказать, каноническую историю о контакте первого рода, что внесла огромный вклад в развитие жанра. Заодно попробуем докопаться до правды и выяснить, кто такие дропа и для чего им камни. В конце Биореактор назовёт имена людей, несущих ответственность за эту мистификацию. Всё как вы любите!

Для удобства читателя абзацы с оригинальной легендой обозначены головой пришельца, а комментарии Биореактора — пером. Просим понять и простить.

Начнём, как водится, издалека. Современный рунет — буквально кладезь бесполезной информации. Читая сайты конспирологов, уфологов и прочих деятелей, можно узнать вещи, от которых поседеют волосы. Причём не только на голове! Тем не менее, нынешние фантазёры — всего лишь бледная тень славных предков. Практически все материалы альтернативно-одарённой направленности не создают ничего нового, а десять раз пережёвывают исторгнутое кем-то добро. Камни дропа — не исключение.

Суть легенды такова. Жил да был некий Ци Футай, профессор археологии из Пекинского университета. В декабре 1937 или январе 1938 года решил он, значит, собрать учеников и поехать в горы Баян-Хара-Ула, Тибет.

Уже здесь всплыла первая несостыковка. Пекинский университет ничего не знает о профессоре с таким именем. Точно так же выглядит сомнительным, чтобы археологическая экспедиция случилась непонятно когда. Для тех, кто не в теме, объясняем: подготовка экспедиции — затратный процесс, который генерирует огромное количество документов. Они неизбежно оседают в архивах. Поэтому «потеряться» экспедиция может в двух случаях — когда её строго засекретят или вообще не отправят. Второй вариант более вероятен, особенно когда исследование возглавляет несуществующий профессор.

Но ладно. Не стоит придираться. Допустим, Ци Футай был никаким не учёным, а деревенским алкоголиком с прозвищем «профессор», что рекрутировал последователей в ближайшей рюмочной. Тем более, новогодние праздники весьма располагают. Биореактору нравится подобная трактовка. Она полностью объясняет дальнейшие события.

И вот, Ци Футай поднимается в горы, куда Макар телят не гонял, а там… там — пещеры прямоугольной формы. Профессор мигом делает вывод, что их кто-то создал искусственно, дабы применять как туннели и склады.

Противоречие номер два. Склады. В непроходимых горах. То ли новогодний профессор забыл опохмелиться, то ли перестарался в этом деле. Биореактор всю жизнь думал, что склад возникает в наиболее удобном месте, где пересекаются транспортные пути. В том его смысл — быть узлом логистики, куда удобно выгружать некие предметы, а потом забирать их.

Склад, до которого трудно добраться, называется тайник, схрон, клад или как-то ещё. К тому же, если кто-то выкопал тоннель, то куда он дел отработанную породу? Где подъезды для землеройной техники, посёлок рабочих, следы инфраструктуры? Терриконы? Мусор, в конце концов? Словом, всё то, что намётанный взгляд археолога должен увидеть в первую очередь? Но ладно, мы продолжим. Дальше — веселее.

Итак, в пещерах, к глубокому сожалению Ци Футая, алкоголя найти не удалось. Йети выпили. Вместо горячительного там обнаружились неглубокие могилки и 716 гуманоидных скелетов. Каждый был метр с кепкой (точнее, 138 см), отличался огромной головой и тощим телом. Надписей на захоронении не было, а вот странные каменные диски нашлись. Числом ровно 716 штук.

Чувствуете, откуда ветром повеяло? Да это ж греи — архетипические серые человечки. Всё как положено, — большие головы, слабые тела, внешность эмбриона или выкидыша на поздних сроках. Собственно, на этом можно заканчивать рассказ, чётко датировать легенду о дропе 60-70 годами ХХ века и расходиться. Тем более, так оно и есть. Но погодите: шизофрения только начинается.
Экспедиция Ци Футая героически вернулась в Пекин, подробно описала свои злоключения, сдала диски (те самые камни дропа) — и полностью аннигилировалась из этой реальности. Некие безымянные учёные пытались расшифровать диски, но не сумели. Ровно до 1958 года, когда на сцену вышел доктор Цум Ум Нуи.

Да. Серьёзно. Его так и зовут. Вернее, никогда не звали, потому что в китайском языке нет такого имени. Точно так же история умалчивает, доктором каких наук был этот Цум-Цум. Вероятно, звание доктора он заслужил тем же путём, что предшественник.

Цум Ум Нуи сделал то, чего не смогли коллеги. Под правильным углом и высоким градусом он смог найти иероглифы на дисках (применяя увеличительное стекло), а потом расшифровать их.

А вот это, дорогие читатели, крупный залёт. Объясним почему. История о дропе и так шита белыми нитками. Но до этого она читалась как приключение. Теперь же в ней остался явный бред. Расшифровать письменность, не имея ключа — невозможно. Точка. Все законы криптографии говорят об этом.

Египетские иероглифы, шумерскую клинопись и даже узелковое письмо удалось прочитать, только имея аналогичные записи на других, плюс-минус известных языках. И то, примерно понимая, что написано на папирусе или выдавлено в глиняной табличке, в какой период, где и с какой целью.

Допустим на секунду, что в руки современным криптографам и лингвистам попадёт какая-то инопланетная запись. Просто допустим. Что тогда? А ничего! Язык условных инопланетян точно не относится ни к одной из языковых семей Земли. Он будет похож вообще ни на что. Иероглифы, символы или закорючки могут означать что угодно. Они могут кодировать это как угодно. И считываться чем угодно, включая самые неожиданные варианты.

Единственное, что может сделать криптография в отношении по-настоящему неизвестного языка — это собрать статистику по символам и заключить, содержится ли в тексте некая информация. Но какая — уже непонятно. Собственно говоря, на этом этапе застопорилась расшифровка рукописи Войнича. Но об этом в другой раз.

По мнению Цум-Цума, дропа разбились в горах, напугали местных жителей и не смогли починить корабль. В ответ на это древние тибетцы устроили охоту на пришельцев и всех убили. Занавес.

Интерпретация истории, что попала на глаза автору, чётко называет дату предполагаемой разборки: 12 тысяч лет назад. Вроде бы звучит круто — время давнее, поди разберись, что там происходило. Но нет — любой вооружённый конфликт оставляет за собой характерные следы: осколки орудий, брошенные вещи, тела погибших, лагери бойцов, горы мусора и объедков — да что угодно. Особенно в горах, чей воздух идеально консервирует органику.

Лежат же мёртвые альпинисты на каждом горном пике, и ничего. Годами служат в роли ориентиров. Десятилетиями! Тот же Этци, замёрзший в Тирольских Альпах, терпеливо дожидался учёных 5300 лет. Он даже смог «рассказать», что нёс на спине раненого товарища, много палил из лука и повторно использовал стрелы, ведь в них въелась кровь разных людей.

Заметим: героический варвар Этци партизанил в Альпах не больше недели, прежде чем его прибило морозом. А тут идёт речь о боях с участием множества людей и почти тысячи не-людей, которые были технологически развитыми.

Были, были! Без этого не построишь космический корабль, чтобы на нём разбиться. А развитое существо с точки зрения археологии — та скотина, что оставляет за собой очень много мусора.

Применяя критическое мышление, трудно представить чтобы люди того времени вообще вступали в бой с заведомо сильным противником. Зачем им это? Лезть в горы, куда не каждый альпинист сунется, и бодаться с неизвестными чужаками? Да в ту rectum мира не пойдёт и горно-стрелковый полк!

Куда проще сбежать при первом появлении врага. Земля тогда была незаселённой, и тёплых местечек хватало на всех. Да и не похоже, чтобы древние тибетцы, аки гуркхи, ползали по скалам и делали секир-башка инопланетянам. Кукри ещё не изобрели.

Ещё один неудобный вопрос: кто хоронил инопланетян, если их всех перебили? Йети, наверное. Из чувства солидарности.

В общем и целом, эта война не оставила археологических свидетельств по одной причине: её не было.

Дальше история развивалась по закону жанра. Цум Ум Нуи опубликовал результаты своего исследования, но ему никто не поверил. Поэтому китайский знаток бежал в Японию, где умер. Надо ли говорить, что китайская периодика и пресса ничего не знает о таком авторе?

Биореактор не берётся утверждать, но эмиграция из коммунистического Китая в капиталистическую Японию — не самое лёгкое дело. Возможно, японцы приютили бы гонимого профессора. Но с одним условием: если бы тот занимался благим (с их точки зрения) делом — разработкой ядерного оружия, сбором развединформации, написанием «Архипелага ГУЛАГ». А так, кому нужен одинокий псих-уфолог? В стране Ямато и своих «евангелионов» хватает.

Уфология, вообще, строго каноничная. Если артефакт — то спрятан в заведомо недостижимом месте, похищен или утерян. Если свидетель — то умер, никогда не рождался или психически болен. Все концы в воду!

Дальнейшее расследование показало, что первое упоминание о дропа случилось в «Литературной газете» за авторством Валентина Рича и Михаила Черненко, профессиональных фантастов. Оно случилось в 1960 году. То есть, вся эта тема была не более чем литературным произведением, что замаскировано под жёлтую прессу. Чисто для расширения аудитории.

Эта улика объясняет всё. В 1960 году уже был устоявшийся канон. Были греи, которые зондировали американцев и похищали скот. Был бум летающих тарелок, а интерес к космосу привёл неопознанные летающие объекты напрямую в подсознание людей. Словом, были все компоненты первичного бульона, из которых рождается миф.

Читатель может возразить: «железный занавес» препятствовал свободному обмену информацией между «Валинором» и «Мордором». Но писатели, как люди образованные, явно имели доступ к «демократическим» мифам. К тому же, американский журнал «Current Digest of the Russian Press» радостно перепечатал статью примерно в то же время. То есть, идеологические и государственные границы были не таким уж герметичным препятствием. Кому надо — тот был в теме.

Потом к движухе подключился автор Вячеслав Зайцев. В журнале «Спутник» он издал статью, согласно которой китайцы передали камни дропа в СССР. Оказывается, советские учёные соорудили проигрыватель. Если поместить туда камень дропа, то можно услышать вибрацию и невнятный шум. Якобы музыка ксеносов или их голоса.

Судя по всему, товарищ Зайцев отличался не самой богатой фантазией. Шум и вибрацию можно выбить из любого камня. Было бы чем по нему колотить! Но извлечь информацию с чужеродного носителя… это уже не просто дико, а сказочно. Читатель может попробовать вставить диск с игрой для PlayStation 5 в компьютер и посмотреть, что будет. Спойлер: ничего не будет. А ведь речь идёт об устройствах, очень близких между собой эволюционно, и произведённых руками людей! Возможно, на одном заводе.

Невозможно представить ситуацию, при которой инопланетный инфо-носитель будет совместим с земной техникой. Причины описаны выше.

В 1974 году на сцену вышел инженер Эрнст Вегенер. Находясь в Китае, он каким-то образом добыл фотографии того, что считалось диском дропа. Тем самым — окончательно захоронил уже протухшую тему. Экспертиза показала, что на фото был самый обычный диск би. Из самого обычного нефрита, вырезанный самым обычным китайцем периода Лянчжу. Занавес.

В общем и целом, выводы из истории о дропа очевидны. Биореактор написал столько букв, дабы продемонстрировать рабочую методику, которой можно и нужно громить шарлатанов.

На дне информационных помоек можно отыскать и не такие самородки. Но, если уделить капельку внимания, в каждом из них отыщется рациональное зерно. Ухватись за него, читатель — и оно выведет тебя к предпосылкам легенды, её материальной базе, а то и покажет имена мистификаторов. Знание — сила, верно?

#История@inbioreactor
#Археология@inbioreactor
#Мифореактор@inbioreactor
#Уфология@inbioreactor
#Игнатенко@inbioreactor