По данным аналитического центра «Чек Индекс», средний чек на услугу такси по стране за лето 2024 года вырос на 11% и составил 592 рубля. Число поездок увеличилось на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В Петербурге средний чек стал больше на 10% и достиг 613 рублей. Число поездок при этом увеличилось на 7%. Вице–президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что увеличение числа поездок заметно только в крупных городах. Это связано с более высоким достатком населения и удобством пользования такси. Также он отмечает, что на протяжении 2–3 месяцев собственными машинами многие граждане пользовались меньше. «Они продавали свои автомобили, потом медленно покупали новые. У нас сейчас достаточно серьёзный рост количества продаж автомобилей перед повышающимся утильсбором», — поясняет эксперт. В Общественном совете по развитию такси рост количества поездок на такси в Петербурге связывают с притоком значительного числа туристов в летнее время. Также там напоминают, что ежемесячно увеличивается число самозанятых перевозчиков, регистрирующихся в региональном реестре. Однако темпы этого прироста остаются ниже желаемых. «Закон, вступивший в силу год назад, был нацелен на легализацию деятельности самозанятых перевозчиков. Тем не менее ряд его норм создаёт барьеры, ограничивающие возможности. Например, ужесточение требований к водителям и введение дополнительных региональных требований, в том числе к цвету транспортных средств», — говорит руководительница пресс–службы совета Екатерина Киселёва. Между тем пассажиры всё чаще обращают внимание на ухудшение качества автомобилей в сервисах такси. Это связано с высокой степенью износа. «Понятно, что сейчас автомобили, которые предназначены для такси, покупаются в лизинг. Владельцы таксопарков и частные владельцы стараются продлить жизнь прежнего автомобиля насколько это возможно без дополнительных инвестиций», — замечает по этому поводу Ян Хайцеэр. В Общественном совете по развитию такси не заметили ухудшения качества автомобилей. Но там тоже обращают внимание на увеличение срока эксплуатации. «Процент автомобилей старше 3 лет растёт во всех регионах, включая крупные города. На фоне отсутствия государственной поддержки в данном вопросе, а также звучащих инициатив по локализации автомобилей такси и ужесточению требований к их окраске, мы предполагаем, что возраст автомобилей будет продолжать увеличиваться», — уточняет Екатерина Киселёва.