43 новых бренда были зарегистрированы на территории РФ с начала 2024 года. 23 из них — российские бренды, остальные — иностранные. Об этом сообщила консалтинговая компания Nikoliers. К концу года число российских брендов может увеличиться до 32. Это на 20% меньше, чем годом ранее. Основной причиной сокращения числа российских игроков является высокоинтенсивный уровень развития отечественного ретейла в прошлом году. Так, в 2023 году основные отечественные бренды были созданы крупными российскими ретейлерами. В 2024 году таких кейсов стало меньше. Ещё одной причиной мог стать перезапуск иностранных марок в формате мультибрендовых магазинов. В текущем году большую часть (87%) составляют независимые новые бренды, впервые выходящие на рынок. В 2024 году открытия отечественных компаний лидируют в таких категориях, как «одежда и обувь» (39%) и «товары для спорта» (17%). Также российские бренды продолжают расширять ассортиментную матрицу. Так, Sokolov вышел в премиальный сегмент и открыл сразу несколько магазинов Sokolov Premium, fashion-оператор 12STOREEZ выпустил капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для животных Pet. Как сообщал «Деловой Петербург», более активному продвижению российской продукции мешает в том числе и сильный китайский фактор, так как российский производитель в первую очередь старается ориентироваться на европейские стандарты качества, а китайский — на количество. Но российские бренды медленными темпами продолжают замещать ушедшие зарубежные марки. Так, в начале июля стало известно, что премиальный уральский бренд дизайнерской одежды Garage est.2016 занял помещение французского магазина ювелирных украшений Cartier на набережной реки Мойки.