Поддерживал ли Чарльз Дарвин зоошизу?

Зоошиза быстро завоевала мир. Далеко ходить не надо, ведь она есть почти в каждом доме. Да, эта та самая группа лиц, которая превращает подвалы домов в общую помойку для кошек и крыс.

Вопреки расхожему мнению, устоявшуюся популяцию грызунов в 600-700 особей, которая имеет выходы к пищевому ресурсу, не истребит и вагон кошек. Зато комменсализм между двумя видами хищников возможен с последующей передачей друг другу возбудителей токсоплазмоза.

Оправдывается такое человеческое поведение тем, что бедные кошечки, будучи представителями холодоустойчивого вида, замёрзнут на улице, либо будут съедены собачками.

Теми самыми собачками, которых, к слову, защищает другая зоошизная группировка, готовая умереть за псов и скормить им даже ваших детей, если те на них косо посмотрят.

Но самая масштабная разновидность этой шизы смеет лезть к нам в рэп, т. е. в нашу с вами любимую биологию. Эта та самая паскудная хтонь, которая вякает про запрет вивисекции и опытов над животными.

И лезть эта «чумная болезнь» в науку пытается со времён Чарльза Дарвина. Но что же сам учёный думал о проявлениях этого мракобесия?

Следует начать с того, что более двухсот лет назад такой области, как область защиты прав животных, практически не существовало вообще.

Только В 1824 году в Лондоне было создано первое в мире общество по предотвращению жестокости к животным. Этому обществу покровительствовала королева, и в связи с этим оно начало быстро развиваться. В него вступали различные аристократы дворянского происхождения.

Следует подчеркнуть, что это действительно была настоящая зоозащитная организация, спасавшая животных, придумывавшая полезные законы, которые наделяли зверушек правами, близкими к человеку.

Но всё изменится через 50 лет. В 1875 году писательница Френсис Пауэр Кобб создаст общество по защите животных, подвергающихся вивисекции.

Вивисекция — это проведение хирургических операций на живом животном для исследования различных функций организма.

Общество сначала не показывало своей крайней степени шизы и выступало за частичное ограничение вивисекций. Оно адекватно аргументировало позиции о свободах животных (свободу от страхов, от болезней, от голода и т. д. ), пропагандировало необходимость введения основных законов биоэтики, связанных с гуманным отношением к подопытным организмам (избегание массового убийства животных, только в меру необходимого).

И изначально этой идее симпатизировал известный учёный Чарльз Дарвин. Вот как он описывал массовые вивисекции:

«Любовь пса к хозяину общеизвестна. Даже в смертельной агонии он ласкается к своему хозяину. Каждый слышал о страдающем на вивисекции псе, который лизал руку своего мучителя. Этот человек, если его сердце не сделано из камня, вероятно, будет испытывать сожаление до конца своей жизни».

Но шло время, и некогда адекватная организация стала преследовать подозреваемых вивисекторов. Неправильных и малоизвестных врачей и учёных били, их, обкидывали помидорами, пытались запугать. Создавались массовые митинги, подписывались первые масштабные петиции, адресованные самым влиятельным людям. Петиции касались полного запрета вивисекции.

В конце концов, эту шизу услышали на государственном уровне, и стал подниматься вопрос о полной реализации их больной идеи на практике. Но благо в этот момент масса известных учёных, врачей и влиятельных аристократов стали поднимать шум. Среди них был и Чарльз Дарвин.

Но представители зоошизы не знали этого. Для них создатель теории эволюции был ангелом, который высказывался против «пытки животных. » Им нужно было подписать ещё одну петицию, чтоб в закон о защите животных внесли новые правки, запрещающие вивисекцию. Для этого им нужно было подавить нарастающее недовольство среди общей массы нормальных людей. Потому они искали поддержки среди авторитетных лиц.

Так, эти соевые граждане и вышли к нашему Чарльзу, предложив ему подписать петицию за запрет вивисекций. Но Чарльз Дарвин зоошизом не был. Он был нормальным человеком. И потому учёный отказался подписывать стрёмные бумагу, объяснив это тем, что если вивисекции будут запрещены, то такая наука, как физиология, умрёт.

В 1876 году в Великобритании вышел закон с дополненными правками, но в них не было запрета вивисекций. Закон лишь адекватно регулировал их и предусматривал справедливые штрафы, а также лишение свободы до трёх месяцев, в случае, если вивисекция проводилась не под наркозом и не была организована с целью улучшения качества жизни человека.

И, на мой взгляд, это решение уже является вполне разумным. Животных, конечно, жалко, а потому любые опыты над животными должны производиться максимально гуманно. Но запрет опытов — это плохо.

А всё потому, что благодаря опытам мы получаем вакцины, лекарства, косметику. Учёные производят чипы, и даже новые бионические протезы появляются вследствие испытания их на животных.

В общем, следует поблагодарить Чарльза Дарвина за адекватность. Ведь этот учёный никогда не поддерживал крайних идей сумасшедших людей. А касаемо зоошизы, то её следует отправить на свалку истории.

#Биология@inbioreactor
#Ретроспектива@inbioreactor
#Медицина@inbioreactor
#Знай@inbioreactor
#Зоология@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
Текст: #Ефимов@inbioreactor
#Наука #Научпоп