Власти Петербурга намерены задействовать 20 тыс. горожан в тестировании мобильного приложения для оплаты проезда, получившего неофициальное название «виртуальный «Подорожник». Комитет по транспорту объявил набор желающих. Об этом сообщили в пресс-службе городского комитета по транспорту. Там пояснили, что фокус-группа уже начала тестировать приложение. Однако решено её расширить, чтобы получить больше информации о работе нового сервиса. «Мы приняли решение расширить фокус-группу, чтобы ещё более эффективно проанализировать работоспособность нового сервиса и его готовность к запуску в опытную эксплуатацию, а также получить более расширенную обратную связь от пассажиров. Призываем всех желающих принять в тестировании участие», — приводят в Комтрансе слова заместителя председателя комитета Дмитрия Ваньчкова. Для участия в тестировании нужен смартфон на операционной системе Apple IOS версии 13.4+ или на Google Android версии 8+. Тем, кто заинтересовался, необходимо заполнить заявку на сайте ГКУ «Организатор перевозок». С 1 сентября, когда начался предыдущий этап тестирования, с помощью приложения уже совершили более 28,5 тыс. поездок на общественном транспорте. А баланс пополнили более 7960 раз суммарно на 1,85 млн рублей. Пока приложение работает как единый электронный билет на «Подорожнике». Это самый популярный среди петербуржцев проездной. Также есть возможность выбрать месячный комбинированный билет на трамвай, троллейбус и автобус и разовый (гостевой) билет на базе QR-кода. В ближайшее время планируется дополнить линейку билетов месячным билетом на автобус. Оплатить проезд можно в автобусах всех городских перевозчиков, а также на всех турникетах метро и в трамваях «Чижик». Городские трамваи и троллейбусы сейчас дооснащают. Завершить тестирование и запустить приложение для всех пассажиров общественного транспорта Петербурга планируется до конца текущего года. При помощи нового сервиса пассажиры смогут не только расплатиться в общественном транспорте, но и в онлайн-режиме приобретать виртуальные проездные билеты, формировать отложенный платёж, просматривать истории платежей и поездок, строить маршруты поездок и узнавать другую актуальную информацию. «Деловой Петербург» подробно рассказывал, каким будет виртуальный проездной. Одно из главных преимуществ виртуального проездного билета — отсутствие необходимости обращения в кассу или активации билета после его онлайн-покупки. Это существенно упрощает для пассажиров процесс оплаты проезда в городском общественном транспорте. Конкурс на разработку сервиса в конце 2022 года выиграл «Ростелеком», начальную стоимость контракта компания снизила с 259 млн до 215 млн рублей.