Роскачество предупредило о новой схеме дистанционного мошенничества, по которой злоумышленники обманывают потерпевших от лица служб доставки. Как сообщили в ведомстве, мошенники создают в мессенджерах поддельные профили известных компаний: СДЭК, «Сбермаркета», «Яндекс доставки» или Delivery Club. Пользователям пишут, что заказ готов к доставке и предлагают перейти по фишинговой ссылке, чтобы узнать подробности. Клиент попадает на мошеннический сайт, похожий на настоящий, где его просят ввести номер карты, имя пользователя и пароль от банковского приложения. «Поэтому мы в очередной раз предупреждаем о том, что нельзя переходить ни по каким подозрительным ссылкам, тем более, если вы не ожидаете никакой доставки», — комментирует глава Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко (цитата по ТАСС). По его мнению, новый вид мошенничества скорее всего направлен на старшее поколение. В Петербурге с января по август от телефонных мошенников пострадали почти 4300 пенсионеров. Количество преступлений, совершённых в этот период с помощью информационно-телекоммуникационных технологий, выросло на 20%. Однако преступникам не всегда удаётся обвести вокруг пальца пожилых петербуржцев. Отставная судья обманула телефонных мошенников, которые убеждали её расстаться с 6 млн рублей. Женщина позвонила в полицию, а прибывшим курьерам злоумышленников передала муляж денег, после чего их задержали.