В Авито обучили собственную большую языковую модель (LLM) анализировать отзывы, оставленные о мастерах, и составлять на их основе короткую справку. Как сообщили в пресс-службе компании, разработка позволяет получить резюме всех отзывов с ключевыми преимуществами и недостатками исполнителя. Таким способом онлайн-платформа помогает потенциальным заказчикам сформировать общее представление об исполнителе услуги, подсветить его ключевые качества и дать добросовестным пользователям больше внимания клиентов. Участники тестовой группы увидят блок «Нейросеть собрала главное». Алгоритм анализирует мнения пользователей, находит в них совпадения и на их основе создаёт обобщённый отзыв, состоящий из двух блоков «Преимущества» и «Недостатки». Если об исполнителе есть информация только по одному, второй показываться не будет. Покупатели увидят информацию о тех качествах исполнителей услуг, которые интересуют большинство из них в первую очередь: скорость, аккуратность, отзывчивость, а также качество работы. Кроме того, пользователи смогут самостоятельно проверить информацию, изучив оставленные ниже отзывы. Также на этапе теста можно будет дать оценку отзыву, написанному алгоритмом. Основой для алгоритма стала большая языковая модель, обученная разработчиками Авито. Генеративные модели уже используются на платформе, в том числе для помощи пользователям в создании описаний товаров в категории «Обувь, одежда, аксессуары». Чтобы обучить алгоритм находить и выделять ключевые смыслы в опубликованных отзывах, была задействована команда AI-редакторов, которые сделали разметку на основании более 20 тыс. примеров. Дообучение алгоритма и непосредственная работа осуществляется на собственных вычислительных мощностях компании. На данный момент в тестовом режиме новая функция заработала в нескольких категориях Авито Услуг. На первом этапе около 50% пользователей увидят подсказки от искусственного интеллекта. В будущем планируется масштабировать функцию и на другие вертикали Авито. «Наши исследования показывают, что в 95% случаев пользователи читают отзывы о продавце или исполнителе перед совершением покупок или заказом услуг в интернете. Они помогают ориентироваться в разнообразии выбора и принимать более качественные и взвешенные решения. Новый сервис позволит сэкономить время на изучение профиля за счёт использования машинного обучения. Мы будем внимательно следить за обратной связью от пользователей, чтобы постоянно совершенствовать нашу модель», — отметила директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова. Как сообщал ранее «Деловой Петербург», основными потребителями ИИ в мире являются пять секторов: финансовый, здравоохранение, медиа, транспорт и ретейл. В России этом топе также находятся добывающая и IT–отрасли. Между тем сфера интернет–торговли в последнее время становится лидером по внедрению технологий искусственного интеллекта.