Общественный транспорт Петербурга за 9 месяцев с начала года обслужил более 1,26 млрд пассажиров. Это на 54 млн человек больше, чем за аналогичный период 2023 года. Такие данные опубликовала пресс-службе комитета по транспорту. Там уточнили, что на метро за указанный период горожане совершили более 503 млн поездок. Весь наземный транспорт обслужил 757,6 млн человек. Из них большая часть пришлась на автобусные перевозки. Услугами «Пассажиравтотранса» и негосударственных перевозчиков, действующих в городе, воспользовались 563,8 млн пассажиров. Трамваи и троллейбусы выбрали 193,8 млн горожан. Транспортная работа суммарно составила более 422 млн км. На маршрутах работало более 1,3 млн трамваев, троллейбусов и автобусов. Доходы от перевозки пассажиров и багажа за три квартала 2024 года составили 40,2 млрд рублей. Причём они распределились практически поровну между подземкой и наземными видами транспорта. Суммарно ГУПы «Горэлектротранс», «Пассажиравтотранс» и метрополитен получили около 50 млрд рублей субсидий. Как писал «Деловой Петербург», в 2025 году в городской бюджет на поддержку городских транспортных предприятий заложили около 134,4 млрд рублей. Из этих средств 42,7 млрд получит ГУП «Петербургский метрополитен» в качестве покрытия разницы между тарифом, которым пользуются пассажиры, и его экономически обоснованным значением. Радикально сократят поддержку ГУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ) и «Горэлектротранс» (ГЭТ). Первое в качестве тарифной субсидии получит только 9,15 млрд рублей (на 41% меньше значения текущего года), второе — почти 13 млрд рублей (на 37,9% меньше год к году). При этом развитие транспортной системы города в целом и дорожного хозяйства должны стать одним из ключевых направлений бюджетных трат. Запланированные расходы составляют 333 млрд рублей. Это практически четверть от всех расходов бюджета на год (23%).