Мясной голем. Месть шамана (18+)

Не стоит злить шамана, особенно шамана из народа эскимосов. Его уважают и немного побаиваются все члены общины. Он знает то, чего не положено знать, и готов этим воспользоваться. На севере не бывает слабаков, поэтому любой шаман в силах поколотить обидчика. Если догонит.

Но что делать, если обидчик — другой шаман? Тогда противостояние будет вестись на всех уровнях реальности, принимая весьма неожиданные формы. Яды. Порчи всех сортов и расцветок. Многоуровневые проклятья. Банальные интриги. Старое доброе насилие. Эти средства замечательно комбинируются друг с другом, смешиваясь в любой пропорции.

Впрочем, даже их иногда не хватает. Противник может оказаться экстремально удачливым, хитрым или просто более даровитым от рождения. Тогда шаман пускает в ход последнее орудие из своего арсенала. Он мастерит тупилака.

Физически тупилака может сделать любой человек, но не каждому хватит духа соблюсти всю технологию. Так что же это такое?

Если коротко, тупилак — искусственное существо, сшитое из гнилых трупов. В месиве легко увидеть фрагменты китовой шкуры, оленьи копыта, птичьи крылья, зубы медведей и прочие субпродукты. В общем, всё, что удалось найти.

*На этом моменте впечатлительные читатели могут закрывать материал. Дальнейший текст будет описывать не самые приятные действия и вещи. Мы вас предупредили.

Чем больше лоскутов окажется в големе, тем лучше. Согласно верованиям инуитов, тело тюленя позволит чудовищу плавать в ледяной воде. Копыта оленя — быстро носиться по льдинам. Если вы думаете, что крылья чайки не смогут поднять двести килограмм гниющей мертвечины, вы сильно заблуждаетесь. Это Север. Тут не работает человеческая физика.

Задача тупилака — выследить и максимально жестоко расправиться с врагом шамана. После убийства магическая сила перестанет работать, и нежить развалится на запчасти. Голем, сшитый только из животных трупов, не отличается талантами в навигации. Для целенаведения тупилаку нужно зачаточное сознание.

Олень — для скорости. Птица — для полёта. Но кто для ума?
Для ума, как не трудно догадаться, нужен человек. Большой вопрос, где и насколько легально шаман может раздобыть человеческую плоть. Проблема в том, что дух взрослого может осознать, что с ним сделал колдун. Со всеми вытекающими последствиями.

Напомним: тупилака не остановит ни вода, ни воздух, ни тысячи километров сплошной тундры.

Поэтому самые изощрённые кощуны использовали детей. Как их добывали — та ещё загадка, но ответ выглядит очевидным.
Сшивая куски мяса, шаман руководствуется не знанием, а более древними и менее очевидными законами природы. Каждое творение будет уникальным, со своим набором черт и склонностей.

Физически тупилак завершён, однако нужно внести последний ингредиент: то, что заставит его шевелиться в пугающей пародии на жизнь. Движущей силой станет жизненная энергия самого шамана. Как её передать кадавру? Путём ритуального единения под песни, пляски и бормотание заклинаний.

Как говорил Тарас Бульба, «чем тебя породил — тем тебя и убью». Но как убить то, что никогда не жило? Демонстрируя любовь к своей работе, дозволяется надеть куртку задом наперёд: так, чтобы капюшон закрывал лицо. Это преследует несколько целей. Во-первых, ароматы тупилака — на редкого ценителя. Во-вторых, внешность приближается к «я хочу это развидеть». В-третьих, ползучей мерзости вовсе не обязательно знать своего создателя в лицо.

Мертвяк-убийца готов к миссии в один конец. Оживлённую тварь скидывают в море. Там она приступит к выполнению задания.

Казалось бы, тупилак — идеальный исполнитель для грязной работы. Что может пойти не так? Всё! Если шаман отправил голема ко врагу, чьё кунг-фу сильней, «заказанный» колдун может перепрограммировать тупилака и вернуть его автору. Причём — с чётким заданием откусить голову.

Если это произошло, неудачнику-шаману остаётся два пути. Можно молиться всем богам на выбор: авось кто пожалеет. Второй вариант гарантированно спасает от тупилака. Нужно честно рассказать соплеменникам о своих анатомических экспериментах. В лучшем случае — прибьют сразу. В худшем — прогонят в полярную ночь, где мороз, одиночество и голод не оставят шансов на выживание. Так что молиться надо всё равно.

Из рубрики «Сдохни или умри», да? Но занятия чёрной магией всегда были опасной штукой.

Сейчас тупилаки — исторический казус, который годится для того, чтобы немного пощекотать нервы. Тем не менее, они хорошо описаны в мифологии коренных народов и научной литературе. Там разговор более приземлённый. Разумеется, никакие мертвецы по древнему Северу не шастали, особенно — уродливые гомункулы с качествами вездехода, вертолёта и подводной лодки.

Концепция тупилака проливает свет на первобытное мышление. Человек тех времён видел не мир в целом, а набор частей. Он уже понимал: они как-то связаны друг с другом, но как именно — ещё не мог сказать. Оттуда и растут ноги симпатической магии, геомантии, кукол вуду и прочих кодировок по фотографии.

Не стоит думать, что некромантией развлекались только эскимосы: мы всего лишь поймали их на горячем. Вполне возможно, подобные практики то и дело вспыхивали по всей Земле каменного века. Новые исследования антропологов подтвердят или опровергнут этот тезис, а нам остаётся решить последний вопрос.

Работал тупилак или нет? Скорее всего, да. Отвратительная наружность, убойные ароматы и зловещая репутация делали своё чёрное дело намного эффективнее кинжала. Магия отлично действует на внушаемых людей, раскручивая их экзальтацию в тугой комок психоза. Будь иначе, эскимосы давно захватили бы мир, шагая во главе мёртвой, а потому — бессмертной армии.

Источники:

1. Burch, Ernest S. (junior); Forman, Werner. The Eskimos — Norman, Oklahoma 73018, USA: University of Oklahoma Press, 1988. — ISBN 0-8061-2126-2.
2. Kleivan, Inge; B. Sonne. Eskimos: Greenland and Canada. — Leiden, The Netherlands: Institute of Religious Iconography • State University Groningen. E.J. Brill, 1985. — (Iconography of religions, section VIII, «Arctic Peoples», fascicle 2). — ISBN 90-04-07160-1.

#Антропология@inbioreactor
#Заметка@inbioreactor
#Ретроспектива@inbioreactor
#Бестиарий@inbioreactor
Текст: #Игнатенко@inbioreactor
Редактура: #li_za_ve@inbioreactor
#Наука #Научпоп