Большинство жителей Северо-Западного федерального округа считают, что в их регионах мигрантов могло бы быть поменьше. Это следует из опроса службы исследований рекрутингового сервиса HeadHunter (HH, hh.ru). Среди опрошенных 76% жителей высказали такое мнение, за год популярность этой точки зрения выросла на 16 процентных пунктов. В целом по России число мигрантов хотят уменьшить 80% респондентов. Чаще других на число мигрантов жалуются специалисты из сферы транспорта и логистики (сразу 92%), автобизнеса (91%), безопасности (89%) и строительства (85%). Каждый десятый респондент выразил уверенность, что мигранты полезны для рынка, а 37% опрошенных видят больше вреда, чем пользы. Адекватным количеством текущее количество мигрантов считают 10%, ещё 4% опрошенных предположили, что иностранных специалистов могло бы быть и больше. При этом свыше 60% респондентов признают, что условия труда мигрантов не подходят для местных жителей, а оплата труда ниже, чем у россиян. В то же время за год на 10 п. п. выросла доля респондентов, которые верят, что мигранты отбирают рабочие места у местных жителей, сейчас такого мнения придерживается 50% опрошенных. Однако только около трети (39%) респондентов готовы занять места, освобождённые мигрантами. В СЗФО их количество выросло на 3 п. п, а по всей России — на 7 п.п. Обычно на это готовы россияне рабочих специальностей, респонденты из сферы транспорта и логистики (сразу 92%), автобизнеса (91%), безопасности (89%) и строительства (85%). Но есть ряд условий: питание, охрана труда, ДМС, выдача спецодежды, белая зарплата. Оклад тоже просят повысить. Ограничить трудовые права иностранных граждан и запретить им водить общественный транспорт предлагала федеральная инициатива. Однако депутаты Законодательного собрания Петербурга отказались её принимать. В то же время к парламентариям обратились перевозчики, с просьбой изменить контракты с городом. Это поможет предпринимателям индексировать заработную плату водителей. Сейчас оклад водителей не может удержать работников, и они уходят в более высокооплачиваемые сферы. По расчётам перевозчиков, удержать уже работающих водителей и привлечь новых, может оклад в 150 тыс. рублей.