Градозащитники считают, что наделение Фарфоровского поста статусом достопримечательного места не гарантирует его сохранности. По их мнению, объекты могут снести для строительства высокоскоростной железной дороги (ВСМ) вопреки заявлениям комитета по охране памятников (КГИОП). Общественники обращают внимание, что в проекте распоряжения КГИОП корпуса исторического квартала не являются предметом охраны. «Охраняются лишь «архитектурно-пространственные особенности застройки» включающие ось железнодорожных путей, с которой «визуально воспринимается сомасштабный и ритмичный ряд краснокирпичных фасадов зданий» с соответствующими адресами. То есть, под охраной останется только ось железнодорожных путей и некое стилевое окружение», — отмечают в обществе «Старый Петербург». Там добавляют, что для Фарфоровского поста предложено два режима использования его территории, однако ни один из них не запрещает снос или разборку зданий. В то же время разрешается строительство не выше двух этажей, сколько имеют корпуса станционного городка. Таким образом, распоряжение разрешает разобрать корпуса и построить заново, а не перенести на новое место, как обещалось ранее, заключают активисты. Согласно документу КГИОП, в границы памятника войдут семь зданий постройки начала XX века, в том числе железнодорожный вокзал, расположенный на противоположной стороне от путей. Сейчас проект распоряжения проходит антикоррупционную экспертизу. Судьба Фарфоровского поста решалась на заседании совета по сохранению культурного наследия. Он рассмотрел две экспертизы, одна предлагала признать квартал объектом культурного наследия, другая — достопримечательным местом. В итоге совет склонился ко второму варианту.