В нижней палате российского парламента снова заинтересовались рекламой безалкогольного пива, на этот раз в СМИ. Около года назад справедливороссы ратовали за то, чтобы убрать такие креативы с телеэкранов. По сути, контент, в котором рассказывают о прелести безалкогольного напитка, действительно может являться скрытой рекламой одноимённой продукции, содержащей градус, или производителя. Ведь ни одно предприятие не специализируется лишь на выпуске «нулёвок». Депутат Султан Хамзаев заявил, что намерен обратиться со своей инициативой в Федеральную антимонопольную службу и Росалкогольтабакконтроль. Он выступает за полный запрет рекламы алкогольных напитков в СМИ. А заодно считает, что штрафы за нарушения законодательства в этой сфере должны значительно возрасти. Реклама «нулёвок» встречается повсеместно и используется производителями пива как способ заявить о себе. К тому же (особенно если речь о телевидении) многое зависит от подачи. Ведь даже напиток, не содержащий алкоголь, можно подать так, что потребитель на слова «ноль градусов» внимания не обратит. С другой стороны, понять пивоваренный бизнес тоже можно. Ведь креативы в СМИ или на экранах телевизоров — наиболее простой способ коммуникации с покупателем. Можно спорить, нуждается ли вообще спиртное в продвижении. Но почему–то кажется, что даже если упоминаний о нём где–либо станет меньше, уровень потребления вряд ли снизится. Эксперты не раз указывали на большую теневую долю алкогольного рынка. Например, купить спиртные напитки онлайн сейчас легально нельзя. Но это не значит, что недобросовестных компаний, которые продают их в Сети, не существует. И на спрос они не жалуются. Поэтому думается, что наличие рекламы напитков, пускай не самых полезных, но хотя бы имеющих сертификаты качества ,— не худшее для рынка. Вообще реклама чего бы то ни было всё чаще становится мишенью для претензий. Оно и неудивительно: её производство — это всё–таки творчество. И авторов этого творчества иногда, как говорится, заносит. Например, вспоминается кейс одной булочной, разместившей постеры со словами про «шаг вперёд» напротив платформ в петербургском метро. Определить, где заканчивается свобода творчества и начинается нарушение закона, становится всё сложнее. Остаётся верить, что забота о здоровье или порядке не перерастёт в распространение жёстких ограничений на всё подряд.