Петербург и Белоруссия продолжат сотрудничество в сфере общественного транспорта. В ближайшие 2 года промышленные предприятия из соседней республики помогут обновить подвижной состав общественного транспорта в Северной столице и улучшить качество его работы. Об этом сообщили 25 октября в пресс-службе комитета по транспорту Петербурга. Глава ведомства Валентин Енокаев и замминистра промышленности Белоруссии Андрей Кузнецов подписали соответствующий меморандум в рамках XIV заседания Совета делового сотрудничества Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. Подписание состоялось в присутствии губернатора Петербурга Александра Беглова и премьер-министра Белоруссии Романа Головченко. По данным Смольного, сегодня в Петербурге работает почти 1670 белорусских автобусов и электробусов, а также 236 троллейбусов и трамваев. На базе Колпинского автобусного парка «Пассажиравтотранса» действует «монопарк», в котором находятся только автобусы Минского автомобильного завода (МАЗ). В прошлом году в городе появился Учебно-практический центр МАЗ, где проходят подготовку водители и другие специалисты автопарков Петербурга. Сейчас «Пассажиравтотранс» тестирует автобусы малого класса МАЗ-3650022 и туристические автобусы AVIOR 482 производства завода «КФ-АВТО». До конца текущего года в Петербурге начнут тестировать автобусы большого класса МАЗ-203047 и МАЗ-203945. А в начале следующего — электробус большого класса производства BKM Holding Е321 и трамвайный вагон модели Т811. Как писал «Деловой Петербург», общественный транспорт за 9 месяцев с начала года обслужил более 1,26 млрд пассажиров. Это на 54 млн человек больше, чем за аналогичный период 2023 года. На следующий год в городской бюджет на поддержку городских транспортных предприятий заложили около 134,4 млрд рублей. При этом развитие транспортной системы города в целом и дорожного хозяйства должны стать одним из ключевых направлений бюджетных трат.