Выручка крупных розничных сетей продолжает расти. Однако параллельно с этим растут издержки, что в свою очередь приводит к повышению цен на продукты. Значительная часть выросшей выручки может быть связана именно с удорожанием товаров, а не с увеличением объёма продаж. Самым популярным форматом остаются жёсткие дискаунтеры. По итогам III квартала 2024 года чистая выручка X5 Group выросла на 22,7% и составила 969,2 млрд рублей. Рост произошёл за счёт увеличения сопоставимых продаж и торговых площадей. Компания продолжает развитие жёстких дискаунтеров «Чижик». В III квартале рост торговой площади этой сети составил 85,6%, а выручка удвоилась по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. При этом в Петербурге «Чижик» до сих пор не представлен. За тот же период выручка «Ленты» выросла на 55,1% год к году, до 210,9 млрд рублей. Компания открыла 135 магазинов у дома, один гипермаркет и четыре супермаркета. Общая торговая площадь увеличилась на 39,8% и составила 2,4 тыс. м2. В Fix Price отчитались о росте выручки в III квартале на 5,7%, до 78,8 млрд рублей. Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления «Ретейл» Анна Синявская отмечает, что в рекордном росте «Ленты» сыграла значительную роль интеграция сети магазинов «Монетка» (в Петербурге работает 19 точек). Она отмечает, что, учитывая скорость роста цен и явно не успевающую за ней скорость роста зарплат, дискаунтеры будут себя чувствовать прекрасно ближайшие пару лет.