Организовал бизнес, нанял людей. Понимаю, что сотрудники зарабатывают мне прибыль, я плачу им зарплату, хотя и выше средней. Мне неловко получать прибыль от того, что я использую их труд. Как этот внутренний конфликт разрешить?
Начнём с того, что бизнес – это по определению дело специфическое. Допустим, если вы не можете справиться с тем, что ваша прибыль должна развивать производство, улучшать качество вашей жизни, поднимать вашу собственную самооценку. Значит, первое, на что обратите внимание, эти люди согласились прийти к вам на данную работу, на данную заработную плату, на данные операции, на данные обстоятельства, условия и обязательства, взятые на себя. Это первое.
Второе. Если вы чересчур эмоциональны, то рано или поздно люди это считают с вас, и вашему бизнесу придет конец, хотите вы того или не хотите. Бизнес — это когда человек взял на себя ответственность за то, что он делает, за производство, за товар, за какие-то транспортные вещи. За то, что он несет полную ответственность за эту организацию, за этих людей, за коммуникационные вещи, за обязательные вещи между партнерами. И вы имеете на это право.
Единственным условием, которое должно быть, ваши люди должны в вас верить и в то, чем вы занимаетесь. Десятину вы должны обязательно отдавать из расчета каких-то обучающих программ, каких-то выездных моментов, чтобы люди чувствовали вашу заботу о них. Если вы не позволите себе улучшать качество жизни честно и достойно, ваша ответственность свалится к нулю.
Значит, вашего бизнеса не будет. Это остаточное от воспитания. Чувство вины — основа, если проще сказать. И с этим чувством вины надо разбираться, потому что накопительная система рано или поздно приведёт вас к тому, что вы не сможете удержать обстоятельства, не сможете содержать условия, начнёте заниматься панибратством, как-то заискивать. Люди поймут ваше слабое место или сторону и обязательно на этом сыграют, потому что они будут вас обучать тому, что если недостойным сам себя считаешь, значит, нечего на этом месте находиться.
Ирина Лебедь
Специально для Психология общения