Аэропорты Финляндии, расположенные на востоке страны рядом с российской границей, вернулись к использованию старых радионавигационных устройств для посадки самолётов. Возвращение к оборудованию прошлого века в аэропортах объясняют проблемами со спутниковой навигацией, сообщает Yle. Речь идёт о дальномерной радиосистеме ближней навигации DME (всенаправленный дальномерный радиомаяк, РМД), которая была разработана в 1960-х годах. Летом её вернули в эксплуатацию в аэропорту города Йоэнсуу, затем так же поступил аэропорт города Савонлинна. Готов последовать этому примеру и аэропорт Лаппеенранта. В Финляндии не раз заявляли о сбоях в работе системы глобального позиционирования GPS. Голландская авиакомпания Transavia по этой причине объявила о прекращении полётов в Савонлинну. Из-за помех GPS самолёты авиакомпании Finnair несколько раз возвращались в аэропорт Хельсинки-Вантаа. В частности, самолёты не могли приземлиться в Йоэнсуу. Так этот финский город находится недалеко от границы с Россией, в создании помех финны обвиняют российскую сторону. Россия все обвинения отрицает. Финское агентство транспорта и связи Traficom заявляло об участившихся случаях GPS-помех в акваториях Финского залива. Капитанов морских судов призвали для навигации использовать старые морские карты. Силы обороны Финляндии решили потратить 48 млн евро на оборудование для навигации, более устойчивое к помехам, чем системы GPS.