Жители Ленинградской области предложили собственный вариант схемы трассировки платной трассы КАД–2, которую хотят проложить по территории региона. Альтернативная схема позволит сохранить экосистемы крупнейших токсовских озёр. Об этом говорится на странице в группе местных активистов в соцсети «ВКонтакте». «Мы предлагаем чиновникам пересмотреть схемы территориального планирования Ленинградской области и Всеволожского района, генеральные планы Лесколовского и Токсовского поселений и включить в них предлагаемый жителями альтернативный вариант трассировки платной КАД–2 от Всеволожска до Агалатово», — говорится в сообщении. Масштабное дорожное строительство угрожает озёрам, поскольку перекроет лесные источники, питающие водоёмы, объясняют местные жители. По их мнению, нужно изменить трассировку, что сохранит возможность отдыха близ Токсовских озёр, а также не приведёт к сносу частных домов и посёлков в этой местности. Активисты считают более рациональным строить КАД–2 на участке от Всеволожска к Мурино и Буграм, чтобы связать их с районным центром Всеволожском. Такой вариант станет альтернативой проезду по КАД и исключит необходимость строительства прямой региональной дороги от Всеволожска до Мурино, которая по планам может появиться лишь к 2040 году. «Кроме того, целесообразно прохождение КАД–2 в непосредственной близости с планируемым международным и междугородним автовокзалом в Мурино в составе транспортно-пересадочного узла «Девяткино» (ТПУ «Девяткино»). При этом удобная транспортная доступность к нему должна обеспечиваться не только со стороны Всеволожска, но и со стороны КАД и Новоприозерского шоссе», — объясняют авторы альтернативной трассировки. Они предложили увести КАД–2 после Всеволожска в промзоны между Новым Девяткино и Кузьмоловским, а далее вывести трассу к створу Новоприозерского шоссе с КАД с формированием развязки в этой зоне. Как писал «Деловой Петербург», первый этап нового обхода Петербурга — трассы КАД-2 — планируется открыть для движения уже к 2029 году. Это будет 88-километровый участок от Кузьмолово до трассы М-11. Общая протяжённость КАД–2 составит 348,1 км. Из них 120 километров уже существуют, а сама магистраль будет задействовать дорогу через дамбу и Южное полукольцо. От трассы М-11 до «Сортавалы» будет построен новый участок в 112 км. На КАД-2 сделают выходы на трассы «Скандинавия», «Сортавала», Дорогу жизни, «Колу», М-11, Р-23 и «Нарву». От неё также ждут разгрузки областных дорог. Северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030-го. По данным «ДП», появившаяся информация о КАД-2 вызвала серьёзное беспокойство среди жителей коттеджных поселков, попадающих в зону строительства магистрали. Экоактивисты выступили против строительства дальнего транспортного обхода Петербурга (КАД-2) вдоль озёр ледникового происхождения Кавголовское, Курголовское и Хепоярви. Петицию выпустили местные жители на портале change.org.