«Мертвый Христос» — одна из самых известных картин итальянского художника эпохи Возрождения Андреа Мантеньи.
Она была написана в 1490 году. До самой смерти художника картина оставалась в его мастерской и была найдена после его смерти.
В настоящее время работа находится в Пинакотеке Брера в Милане. Там я впервые увидела картину и долго стояла рядом, подробно ее рассматривая.
Я не художник, но я чувствовал, что с этим произведением что-то не так…
Тело Христа покоится на каменной плите (камень помазания). Слева от Спасителя мы видим лики Девы Марии и апостола Иоанна. В левом верхнем углу еще слегка виден лик Марии Магдалины. На ее присутствие указывает сосуд с благовониями. Тело Христа частично покрыто плащаницей, в которой тело погребено в Гробе Господнем.
Мертвое тело Христа изображено необычно для эпохи Возрождения. Тело изображено со стороны ног Спасителя.
Мы видим голову, ноги и руки с ранами. И все это со стороны ног.
Поза не совсем обычная и требует от художника определенного мастерства. Создается впечатление, что Андреа Мантенья не соблюдал правила перспективы.
Любой художник сразу заметит, что ноги на картине уменьшены, а голова увеличена.
Голова Христа слишком велика, так как находится дальше всего от наблюдателя. Его торс и руки хорошо проработаны. Но… его ноги кажутся слишком короткими по сравнению с туловищем, а ступни слишком маленькими для тела в целом.
Справедливо будет сказать, что Андреа Мантенья заслуживает признания в истории искусства: картина является продуктом своего времени, и мы благодарим судьбу за то, что она сохранилась до наших дней.
Образование.
Что на этот счет вы думаете?
Ждем ваше мнение в комментариях.
По рекламе пишите в сообщения сообщества.