Совладелица косметической компании Estel и закрывшейся сети «Пирогоф» планирует построить торговый центр в новостройках на пр. Ветеранов. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) согласовал архитектурно–градостроительный облик коммерческого объекта на чётной стороне пр. Ветеранов за парком Сосновая Поляна. В материалах КГА он обозначен как «здание магазина со встроенными помещениями ресторана» высотой почти 12 м. По оценке вице–президента Becar Asset Management Ольги Шарыгиной, площадь объекта может составить около 4 тыс. м2. Участок будущего строительства площадью 7,6 тыс. м2 принадлежал структуре Setl Group. В августе 2023 года его купило ООО «Ритейл парк». «Это непрофильный актив», — пояснили «ДП» в Setl Group. В компании добавили, что решение о том, как застраивать участок, будет принимать его новый собственник. «По нашим данным, вероятно, это будет торговый центр», — сказали в Setl Group. ООО «Ритейл парк» было создано незадолго до сделки — в июне 2023 года. Баланс компании, по данным «Контур.Фокус», составляет 303 млн рублей, что может соответствовать стоимости участка. Общество на 60% принадлежит петербургской предпринимательнице Елене Мицкевич, участвующей в целом ряде бизнесов. Она является совладелицей производителя косметики «Юникосметик» (бренд Estel), клиники детской неврологии и эпилептологии EpiJay, нескольких интернет–магазинов. Кроме того, Елене Мицкевич на 100% принадлежало ООО «Регул» — собственник сайта и товарного знака «Пирогоф». Под этим брендом в Петербурге работала сеть кафе. Сейчас заведения закрыты, на сайте компании опубликовано сообщение о её реорганизации. Второму совладельцу ООО «Ритейл парк» Михаилу Санникову также принадлежит ряд долей в нескольких юрлицх. Связаться с предпринимателями не удалось. На продолжении пр. Ветеранов Setl Group собирается построить 1,4 млн м2 жилья. Часть участков выделены под коммерческие объекты. Два из них холдинг оставил за собой, на них построены ТЦ «Мебельбург» и ТЦ «Сквер». Ещё два участка были проданы сторонним компаниям, и ещё один выставлен на продажу сейчас. «Заполнить новый торговый объект арендаторами сейчас не так легко, — комментирует Ольга Шарыгина. — Думаю, что при правильном выборе целевой аудитории объект будет востребован, но придётся потрудиться — существующий стрит–ретейл и ТЦ прямо напротив будут усугублять ситуацию». Ресторан в спальном районе — это новый тренд, отмечает глава представительства Федерации рестораторов и отельеров в Петербурге и Ленобласти Александр Марков. «Появившиеся кварталы новостроек привлекательны для ресторанного бизнеса. Там очень много людей, которые готовы ходить в рестораны и проводить время в своём районе, а не ехать в центр города», — говорит он.