В последнее время многие крупные компании Петербурга активно взялись за развитие социальной ответственности. Сегодня считается нормой не только зарабатывать деньги, но и служить обществу. «ДП» узнал, как бизнес помогает тем, кому это действительно нужно, и почему добровольцев среди сотрудников корпораций становится всё больше. Корпоративное волонтёрство — это добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании. Как стать полезным С корпоративными волонтёрами в нашем городе сотрудничают многие фонды: например, активно этим занимается «Центр развития донорства костного мозга» (Центр). Во многих крупных организациях есть люди, которые сами вступили в регистр доноров. Они рассказывают про донорство коллегам и таким образом помогают фонду пополнять ряды волонтёров. Сотрудничает с крупными компаниями также благотворительный фонд и магазин «Благодаря». Волонтёры АО ГК «Монолит» взяли шефство над ГКОУ ЛО Мгинская школа–интернат для детей с нарушениями зрения. Они проводят для воспитанников праздники, устраивают экскурсии. А в IT–компании «Кадис» собирают вещи и одежду, которую потом продают в благотворительном магазине в пользу подопечных разных фондов. Волонтёры строительного холдинга Setl Group тоже не раз собирали вещи, как для реализации в подобных магазинах, так и для передачи нуждающимся через различные фонды. «Пути привлечения волонтёров разные: через знакомых, соцсети, университеты, через проект «Добро.рф». Также мы взаимодействуем с топ-менеджментом компаний. Например, сотрудники компаний «Газпрома» приходят к нам на «Благотворительную регату», собирают подарки для детей, находящихся в онкологических центрах, — рассказывает директор благотворительного фонда «свет.дети» Юлия Божина. — Компания продвигает тему волонтёрства через свои внутренние рассылки, рассказывает о том, что было бы здорово поучаствовать в такой акции. Руководитель показывает своим примером, как можно помогать. Обычно отклик у сотрудников хороший». По словам заместителя генерального директора «Газпром нефти» по корпоративным коммуникациям Александра Дыбаля, организация и поддержка благотворительных проектов является одним из важнейших инструментов для вовлечения сотрудников в социальные программы в регионах присутствия компании. С каждым разом в благотворительных акциях предприятия принимает участие всё больше сотрудников и членов их семей. Причастность к добру Существуют разные направления корпоративного волонтёрства, например, pro bono — «ради блага». Так, например, компания выделяет дизайнера для создания сайта. Или этим занимается волонтёр из IT–компании. По мнению Юлии Божиной, когда человек приходит работать в организацию, помимо финансовой стороны вопроса, его интересуют также корпоративная культура и этика. И если компания поддерживает благотворительность, значит руководство уже задумывается над тем, как не только зарабатывать деньги, но и помогать другим. Для сотрудников это тоже немаловажный стимул работать именно здесь, быть причастным к добрым делам вместе с коллегами. «Одна из крупных компаний, которая активно развивает корпоративное волонтёрство внутри своей организации, — это Setl Group, — говорит Юлия Божина. — Мы узнали про волонтёрский клуб «Добрый Setl» и предложили сотрудничество. Первой нашей совместной акцией стала ознакомительно-информационная встреча, где представители Центра рассказали сотрудникам холдинга о регистре доноров костного мозга. Многие волонтёры из Setl Group ежегодно в рамках организованного компанией «Дня донора» сдают кровь, но эта тема была для них новой: о донорстве костного мозга существует ряд заблуждений. После лекции многие из сотрудников вступили в регистр». А для благотворительной ярмарки, которая проходила в канун Нового года, в компании собрали более ста лотов. Свои предметы на аукцион выставили и топ-менеджеры. Так, с особым жаром сотрудники сражались за исторические лампы, которые много лет служили украшением рабочих кабинетов собственников холдинга в офисе Setl Group на Московском проспекте. Такие лоты были проданы за высокую цену, что сильно помогло сбору средств и показало сотрудникам, что руководство тоже заинтересовано в помощи другим людям. Помогая — получаешь В Setl Group согласились, что корпоративное волонтёрство делает компании более привлекательными для нового поколения сотрудников. Для современных людей становится всё более значимыми не только заработок и возможности карьерного роста, но и то, какой посыл несёт работодатель в своей деятельности. И зачастую выбор падает как раз на социально ответственные компании. Также в компании есть и более старшие сотрудники, люди 45-60 лет, так называемое «поколение сэндвича» — они одновременно заботятся о пожилых родителях и растят детей. У них тоже есть большая потребность быть полезными обществу, но свободного времени и средств на благотворительность не хватает. «Плюс ко всему, у многих потенциальных волонтёров был неудачный опыт, когда, желая помочь, они сталкивались с мошенниками, несуществующими фондами. А здесь работодатель предлагает уже проверенную организацию, готовое решение, когда прямо в рамках работы ты можешь сделать доброе дело», — объяснили в холдинге. Дополнительный бонус участия в корпоративном волонтёрстве — возможность подружиться с коллегами, что может быть полезно в том числе и для взаимодействия в рабочем процессе. Плюс ко всему, добровольчество — это ещё и «прокачка» компетенций. Например, человек долгие годы работал секретарём, никто его не замечал, а в волонтёрском клубе начал вести какой-то проект и проявил лидерские качества, получив возможность карьерного роста. «Важно отметить, что наш клуб «Добрый Setl» не пользуется денежными средствами компании. Сотрудники сами выделяют собственные средства на различные акции, тратят личное время на мероприятия, в том числе и в выходные дни. И всем причастным такая деятельность только в радость, — отметили в холдинге. — Например, совместно с фондом «Апрель» мы учили ребят из детского дома готовить еду. Обычно ведь как помогают детским домам — дарят подарки. А детям важно внимание. Когда мы вместе приготовили простые блюда, ребята были очень довольны. А участники из нашей компании были счастливы от того, что сделали полезное дело и порадовали детей». Также волонтёры холдинга активно помогают приютам для животных. Например, ежегодно собирают корма, лекарства и другие нужные вещи для подопечных приютов для пушистых и хвостатых в городе и области. Эти примеры ещё раз показывают, что вовлечённость трудоспособного населения и бизнеса в реализацию социальных проектов растёт, что позволяет решать совершенно разнонаправленные задачи. И в «плюсе» оказываются все участники процесса: те, кто получает поддержку, те, кто её оказывает, и те, кто берёт на себя функцию организатора.