Пункты выдачи заказов различных маркетплейсов чаще становятся первыми арендаторами в новостройках бизнес-класса в Петербурге. На них пришлось 11% всех занятых с третьего квартала 2023 года площадей. При этом 90% площадей в первый год остаются незанятыми. Такие данные приводит пресс-служба брокерской компании NF Group в Петербурге. В течение двух лет с момента ввода жилого дома в них заполняется больше половины коммерческих площадей (53%). Спустя два года и более заполняемость, в среднем, достигает оптимальных 75–80%. Площадь свободных помещений варьируется от 30 до 350 м2. Наибольшим спросом пользуются помещения в 50–150 м2. Более четверти торговых объектов на первичном рынке Петербурга (27%) в ЖК бизнес-класса оцениваются в 15–25 млн рублей. Цена почти половины предложений (48%) превышает 40 млн рублей. К началу апреля 2024 года средневзвешенная цена предложения в сегменте увеличилась на 8% за полгода — до 348 тыс. руб. за м2. Средневзвешенная арендная ставка не изменилась и составила 2 100 рублей за м2. Чаще всего с третьего квартала прошлого года открывались в домах бизнес-класса заведения из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%), пункты выдачи заказов (11%), продуктовые магазины (6%) и алкомаркеты (5%). Как писал «Деловой Петербург», маркетплейс Ozon закрыл крупную сделку по аренде складов. Компания заняла 21 тыс. м2 на территории складского комплекса «Адмирал-Марьино» в Петергофе. За прошлый год в Петербурге «драматически» сократился объём предложений на рынке аренды коммерческой недвижимости, а цены существенно выросли. При этом сильнее всего дефицит вакантных площадей ощутили предприниматели, которые пытались найти помещения под торговлю и офисы: в этих категориях объём предложения сократился на 27,2% и 33,7%.