Подавление личности.
Подавление это обесценивание человека, его дел, мыслей, поступков, результатов другим человеком или группой. Находясь под подавлением человек теряет уверенность в себе, его настроение и активность.
Подавление личности напрямую связано с темой воспитания и рабства. Это доминирование и подчинение, иерархические отношения, жажда власти, самоутверждение. Иногда это социальные эксперименты.
Всё начинается с семьи. Когда старшие не взращивают, не развивают потомство, а стараются его подмять, сделать управляемым, удобным, запугать, чтобы занять место ещё и будущего поколения. Но это признак тоталитарного, больного общества. Первобытно-общинного и рабовладельческого, где старались выживать за счёт другого. Это животный мир.
В здоровом обществе больше свободы, общение строится на равных и всем хватает пространства. Люди договариваются.
Как происходит подавление личности?
1. Обезличивание, обесценивание, стирание индивидуальных особенностей, усреднение.
2. Стадность, квадратность, загон в рамки, шаблоны
3. Запреты, ограничения
4. Запугивание, страх смерти.
5. Коллективное наказание, травля.
6. Разделение на сорта и касты.
7. Предоставление одной группе власти над другой и затем отстранение исполнителей, перевод их в низший слой.
8. Застывание, замирание, застой.
9.Разделяй и властвуй. Натравливание одних групп на других.
10.Внушение одним вседозволенности и безнаказанности. Другим беспомощности и безысходности.
11. Нахождение угнетаемых в депрессии и заторможенности.
12. Запрет жаловаться и обращаться за помощью, реагировать сразу.
13. Сужение восприятия до одного проигрышного, тупикового варианта.
В качестве профилактики психологического насилия важно развить в себе и в детях два, самых необходимых умения: умение критически мыслить и умение доверять своим чувствам.
Что нужно делать, если вы столкнулись с подавлением личности?
* Распознавать это сразу.
* Не давать себя подмять
* Сбрасывать, отшвыривать, выбивать почву у агрессора, ставить на место, давать отпор, гневаться, возмущаться.
* Прерывать контакт
* Устанавливать дистанцию между поколениями, не давать старью лезть на голову.
* Строить общение на равных.
* Отстаивать свои права и свободы. Защищаться.
* Устанавливать границы и правила, не позволять их нарушать никому.
* Избегать, бежать.
* Не верить на слово, не позволять назидать, навязывать, подменять понятия.
* Верить себе, а не кому то.
* Стремиться к комфорту и безопасности. Создавать свое окружение и пространство.
* Не заниматься «спасательством» и «помогательством», не брать на себя чужую ответственность и вину. Выставлять условия обмена.
Подавление личности чревато угнетением мозга, травмами развития, недополучением жизненно важных ресурсов, потерей времени, разочарованием, низкой самооценкой, разрушенной жизнью.
Хотя бы в семье надо создавать нормальные условия для всех или не создавать такую семью, где есть угнетение и насилие.
Оксана Жемчужникова