Весенние заморозки подняли цены на клубнику в России. В мае ягода оказалась на 20% дороже, чем год назад. Средняя стоимость 1 кг клубники достигла 588 рублей, сообщает РБК со ссылкой на исследование оператора фискальных данных «Платформа ОФД». Более того, в ближайшие недели ожидается временный рост оптовых цен на клубнику ещё на 20% к текущим, предупреждают ретейлеры. Представитель одной из торговых сетей пояснил, что на рынке заканчивается клубника из Краснодарского края, а урожай из других регионов ожидается примерно через две недели. С начала сезона розничные цены на клубнику снизились примерно на 10%, утверждают в X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). По данным компании, поставщики сохранили цену закупки на уровне прошлого года, поскольку было посажено больше ягоды и она раньше вышла в сезон. Однако на урожае клубники негативно сказались майские заморозки. По данным Ягодного союза Ирина Козий, большой объём первого урожая был потерян на юге центральной полосы России — на юге Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей, частично в Белгородской области, а также в Татарстане и Башкирии. Тем не менее, Минсельхоз не ожидает существенного роста цен на клубнику. По данным ведомства, рынок насыщен отечественной ягодой. Там пояснили, что похолодание нанесло ущерб плантациям в центре России. Однако больше трети промышленного производства сосредоточено на юге, где погодные условия не повлияли на урожай. Также на рынок поступает импортная клубника. Из импортёров для России основной поставщик — Турция. В прошлом году поставки из этой страны сократились на 12% к 2022 году — до 22,7 тыс. т. Однако почти в два раза увеличился импорт клубники из Азербайджана — до 18,2 тыс. т. Как писал «Деловой Петербург», в начале мая производители изделий из шоколада предупредили торговые сети о подорожании своей продукции на 10-20%. Одновременно повысили цены на 20-50% поставщики промышленного шоколада. Рост цен объясняли тем, что шоколадные фабрики столкнулись с беспрецедентным ростом себестоимости. Какао-бобы сильно подорожали, их биржевая стоимость растёт весь год и уже побила рекорды 47-летней давности. При этом ретейлеры стараются снижать наценку на социально значимые товары. По данным ФАС, в российских торговых сетях они снизились в прошлом году в 2,5 раза и составила 6,4%.