Инициатива IKEA с организацией блошиных рынков на своих площадках – интересный пример нестандартного маркетингового подхода, но в России такой формат не приживётся, считает основатель онлайн-гипермаркета мебели «Нонтон» Сергей Носевич. В Европе, с ее фокусом на осознанном потреблении и экономике замкнутого цикла, такая идея имеет все шансы на успех. В России уже сложились свои, довольно эффективные механизмы купли-продажи бывших в употреблении товаров, уверен бизнесмен. Так, площадки вроде Авито пользуются огромной популярностью, предоставляя удобный и привычный сервис. К тому же, в России «блошиные рынки» часто ассоциируются с чем-то неорганизованным, малопривлекательным, что может негативно сказаться на имидже крупных компаний, отмечает Носевич. Шведская сеть магазинов мебели и товаров для дома IKEA весной 2024 года начала открывать блошиные рынки на парковках при своих гипермаркетах. Как сообщили в Ingka Group, такие барахолки откроются на стоянках у магазинов сети в Бельгии, Франции и Швеции в рамках проекта » Продолжай хорошее дело». Он отметил, что в рамках проекта в 2023 году более 211 тыс. клиентов сети воспользовались услугой выкупа, чтобы продать подержанные товары IKEA. На рынках можно продавать все виды мебели и других предметов шведской сети. Организаторы барахолок просят продавцов сделать пожертвования в благотворительные фонды. Вход на все рынки при этом бесплатный. Как ранее писал «Деловой Петербург», бывшие площади IKEA в 14 ТРК «МЕГА» в 11 регионах России до конца 2024 года планирует занять маркетплейс «Мегамаркет», открыть все магазины после смены владельца могут уже в 2024 году. Нишу, освобождённую после ухода IKEA с российского рынка, стремятся занять несколько компаний. Например, «Нонтон» планирует открыть магазин мебели в формате интерьеров в ТЦ «Кубатура», о расширении сети и запуске новых магазинов заявляли в Swed House, Hoff, «Мебельрум» и «Гуд лакк».