В рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург будет не только проложена железная дорога, но и реконструирована уже существующая инфраструктура в центре Северной столицы. Как сообщил губернатор Александр Беглов, сейчас городские власти синхронизируют с проектом строительства необходимые изменения улично-дорожной сети. Предполагается, что у терминала ВСМ появится привокзальная площадь, а в створе улицы Черняховского и Товарного переулка — тоннель. Военная, Днепропетровская и Миргородская улицы будут продлены. «Будет создан пассажирский комплекс «Волковская» и перевод туда электропоездов Московского и Волховского направлений, развитие комплекса «Дача Долгорукова», реконструкция железнодорожной станции Санкт-Петербург — Главный, включая Московский вокзал», — рассказал градоначальник в интервью ТАСС. Частью транспортного узла станет станция метро «Лиговский проспект-2», которая «сыграет важную роль в распределении пассажиропотоков из Москвы по новой высокоскоростной магистрали», добавляет Беглов. Ввод станции запланирован в составе следующего пускового участка строящейся коричневой ветки «Обводный канал-2» — «Полюстровский проспект». Её внешний облик согласуют с терминалом ВСМ и застройкой Лиговского проспекта. Сам терминал при этом планируется максимально бережно вписать в сложившуюся городскую среду, а в его состав — интегрировать некоторые исторические объекты. По словам Беглова, старт прокладки ВСМ запланирован на 2026 год. Стройка начнётся после разработки РЖД проекта, его согласования со Смольным и получения положительного заключения госэкспертизы. Ранее губернатор отмечал, что в рамках строительства могут появиться две дополнительные остановки скоростных поездов: «4-й километр» во Фрунзенском районе и «Кампус» в Пушкинском районе. Возможность их возведения будет решаться при проектировании ВСМ. Ради прокладки магистрали демонтируют Обуховский путепровод, построенный в 1908 году. В Смольном отмечают, что переправу невозможно реконструировать.