Промышленность Петербурга, показавшая за последнее время рекордные темпы прироста, увеличивается не только за счёт гособоронзаказа, но и гражданских отраслей, поскольку она сильно диверсифицирована. Таким мнением поделился 6 июня с «Деловым Петербургом» председатель городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППиТ) Кирилл Соловейчик в кулуарах 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). «Мы видим, во-первых, что автопром начинает работать, видим рост пищевой промышленности и энергомашиностроения — это всё необоронные технологии. Радиоэлектроника в определённой части связана с направлением ВПК, лёгкая промышленность тоже. Судостроение — пятьдесят на пятьдесят: вы видите, что кроме корветов наши верфи спускают много гражданских судов: это и катамараны, и суда большого ледокольного класса, и рыболовецкие суда. Вообще сила Петербурга в диверсифицированной промышленности: как только сокращается гособоронзаказ, поддерживающими становятся «внеоборонные» сектора», — сказал Соловейчик. Напомним, индекс промышленного производства (ИПП) Петербурга по итогам января-апреля 2024 года вырос на 11,8% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе обрабатывающие отрасли прибавили 12,9%. В 2023 году промпроизводство Петербурга выросло на 9,9% к 2022-му, что примерно втрое превысило аналогичный показатель по стране. Этот показатель также стал самым высоким для города за минувшие 10 лет. Как писал «Деловой Петербург», 6 июня Смольный подписал на ПМЭФ соглашение о выпуске лимузинов Aurus. Первую машину ждут в конце года. Соглашение подразумевает открытие в городе высокотехнологичного производства. Также на ПМЭФ-2024 стало известно, что концерн ВКО «Алмаз-Антей» вышел из проекта по перезапуску бывшего автозавода Toyota. Он запустит производство своих грузовиков БАЗ на другой площадке в Петербурге — бывшем заводе по выпуску тягачей под марками Scania и MAN.