Фармацевтический холдинг «Герофарм» планирует до конца 2024 года продать в России 1 млн шприц-ручек препарата для терапии диабета второго типа и похудения «Семавик» (аналога «Оземпика»). Об этом рассказал 6 июня «Деловому Петербургу» совладелец и генеральный директор ООО «Герофарм» Пётр Родионов в кулуарах 27-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). «Хотим до конца года продать 1 млн упаковок. На данный момент (отгрузили) 250 тыс. Мы видим спрос, и он растёт», — сказал Родионов. По его оценке, по итогам первого квартала 2024 года российские продажи двух аналогов «Оземпика» были выше на 30%, чем в январе-апреле прошлого года у оригинала. Напомним, что тогда датская Novo Nordisk уже объявила об уходе с российского рынка и сокращала поставки, но отечественных аналогичных препаратов ещё не было. Сегодня «Оземпик» в России ещё продаётся, но «мало и (стоит) очень дорого», отметил Пётр Родионов. По его оценке, на данный момент «Герофарм» занимает около 70% отечественного рынка в рамках международного непатентованного наименования (МНН) этого лекарственного препарата. «Герофарм» закупает субстанции для выпуска препарата у китайских партнёров. «Планы по локализации субстанций лежат в плоскости того, что принудительная лицензия действует год, а локализация субстанций — это длительный и дорогостоящий процесс. Если бы мы понимали, что (нам выдадут лицензию) на 3-4 года, мы бы локализовали (производство субстанций), это не проблема. Мы можем производить их в России, но нужно время и инвестиции», — отметил бизнесмен. Напомним, в конце 2023 года российские власти выдали две принудительные лицензии (без разрешения владельца патента) на производство препаратов на основе семаглутида, разработанного Novo Nordisk. Петербургский «Герофарм» начал выпускать «Семавик», а московский «Промомед» — «Квинсенту». Действие лицензии рассчитано на год.