Site icon Развивай себя

Пас подписчикам: «Зенит» захотел создать собственную соцсеть

ФК «Зенит» намерен за год привлечь в свою новую соцсеть около 3 млн пользователей. Эксперты предупреждают, что, даже если это удастся, людей надо будет ещё удержать. Как стало известно в первый день ПМЭФ–2024, петербургское ООО «Оператор Газпром ИД» создаст для футбольного клуба «Зенит» мобильное приложение с функциями социальной сети. Приложение заработает не позднее юбилея «Зенита» в мае 2025 года. Разработка начнётся летом 2024–го. Будет использоваться технология SuperApp. Во время регистрации пользователь сможет выбрать свои интересы, на основе которых будет формироваться новостная лента. В приложении можно будет обмениваться личными сообщениями, ставить реакции, вести календарь спортивных событий и следить за матчами команды. Раздел «Матч–центр» должен стать инструментом для интеграции блогеров, которые смогут запускать текстовые трансляции матчей. Идентификация пользователей в приложении будет работать через систему «Газпром ID», за счёт чего оно будет встроено в экосистему «Газпрома». Проект создан на платформе данных ГИД 3.0, которая направлена на прокачку сообществ, в том числе с помощью маркетинговых технологий и Big data. Председатель правления клуба «Зенит» Александр Медведев заявил, что в течение года работы соцсеть должна собрать не менее 3 млн пользователей. «Это не попытка заменить Telegram или сообщества “ВКонтакте”. В приложении будут разделы профессионального спорта, в который войдут все наши профессиональные команды. Будет раздел юношеского спорта, большой раздел любительского спорта и социально–культурный раздел, в котором будет публиковаться информация о выставках, музеях, концертных залах, а также ресторанах и кафе», — прокомментировал Медведев. Запуск собственной соцсети — занятие чрезвычайно рискованное. Это не всегда получается даже у крупнейших международных компаний. Например, свою соцсеть Google+ пробовал запустить Google. Проект не выстрелил и медленно умирал в течение нескольких лет. Причина закрытия была не только в низкой популярности, но и в том, что данные пользователей оказались доступны злоумышленникам, говорит бизнес–консультант и автор проекта Oganov.Consulting Максим Оганов. «“Яндекс” пытался запустить “Ауру” в 2019–м. Несмотря на рекламу и нацеленность на широкую аудиторию, проект не собрал даже 100 тыс. регистраций», — добавляет он. Основательница маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонская допускает, что платформа может собрать 3 млн пользователей за счёт прокачки со стороны экосистемы «Газпрома», а также если на ней будут личные странички футболистов и какой–то уникальный контент. Кроме того, у проекта явно будет хороший бюджет. «Вопрос, смогут ли они эту аудиторию удержать. Учитывая узкую аудиторию платформы, вполне вероятно, будут какие–то профильные реклама и интеграции. Может, подключат спортивных блогеров», — рассуждает она.

Exit mobile version