Site icon Развивай себя

Темы этого лета: самые ожидаемые российские сериалы

К приближающемуся Дню России «ДП» предлагает подборку отечественных сериалов, которые обещают показать на стримингах и телеканалах. А некоторые уже показывают. «На автомате» (режиссёр Борис Акопов), 18+ Два брата — старшеклассник, мечтающий окончить школу и свалить из дома (Денис Косиков), и безработный поэт (Слава Копейкин) — живут в городе Неясный, мыкаются по нему, пытаясь найти себе применение, но находят только тьму проблем на свои и чужие головы. Однажды они случайно натыкаются на склад с партией оружия и моментально придумывают простейший (так кажется) способ быстрого обогащения: сбыть находку через даркнет. Надо ли говорить, что ящики с содержимым принадлежат местным браткам и они намереваются перепродать их заезжим «коллегам»? Акопов умеет рассказывать криминальные истории, которые на поверку оказываются шире и глубже исходного сюжета: так, поразивший жюри «Кинотавра»–2019 «Бык» был жёстким и жестоким портретом 1990–х, в «Кэт» рисовалась многофигурная картина ночной столичной жизни, регулярными героями которой становятся не только маргиналы. В «На автомате» явно соединится первое, второе и что–то ещё третье, ради чего и стоит ждать выхода следующих серий. «Зверский детектив» (реж. Александра Евсеева), 6+ В Дальнем Лесу, где живут разнообразные звери и птицы, случается ужасное — кто–то съедает зайца. За расследование преступления берутся опытный детектив Барсук–старший и юный Барсукот. «Зверский детектив» — цикл остросюжетных историй, придуманных и написанных Анной Старобинец. Герои хоть и звери, но от людей ничем не отличаются: одни лгут и изворачиваются, другие подличают, третьи, четвёртые, пятые совершают ещё какие–то неблаговидные поступки. Но не всё так уж безнадёжно — есть и те, кто способен на благородные поступки и жесты, бесстрашные и отважные, доверчивые и порядочные. Так что анимационная экранизация хита издательства «Абрикобус» была лишь вопросом времени. Удастся ли режиссёру Александре Евсеевой без потерь адаптировать ироничный авторский стиль — вопрос интригующий. Хотя надежда на достойный результат сохраняется. «Преступление и наказание» (реж. Владимир Мирзоев), 18+ Студента Родиона Раскольникова (Иван Янковский) терзают две вещи — неразрешённые вопросы бытия и отсутствие регулярных финансовых поступлений. Внутренние муки приводят героя к старухе–процентщице (Ёла Санько), которой он излагает в доступной ему форме взгляды на реальность. В недавнем сериале Владимира Мирзоева «Внутри убийцы» в голове главной героини — профайлера Зои — роились и визуализировались сцены кровавых преступлений, что помогало поймать доселе неуловимых убийц и насильников. Забраться в голову Родиона Романовича и поковыряться там, разумеется, ещё увлекательнее. А чтобы зритель не заскучал, сценаристка Анастасия Мирзоева перенесла действие романа в современность, где на каждом углу всучивают микрозаймы, юные создания трудятся на ниве вебкама, герои не выпускают из рук мобильники и носят джинсовые костюмы. Компанию вездесущему Янковскому составят Тихон Жизневский (Разумихин), Алёна Михайлова (Сонечка Мармеладова), Владислав Абашин (Свидригайлов) и Любовь Аксёнова (Дуня Раскольникова). «Мамонты» (реж. Михаил Чистов, Иван Соснин), 16+ «Самозанятые» (реж. Кирилл Васильев), 16+ Карьера Юрия Стоянова после успеха «Вампиров средней полосы» набрала невиданные обороты. Мало у кого из актёров его поколения готовится выйти такое количество проектов. Но пока назовём лишь два. «Мамонты» стал одним из главных сюрпризов прошлогоднего фестиваля сериалов «Пилот». История о неунывающем и оптимистичном Николае Николаевиче, переехавшем к дочке с внучкой в Москву, где его немедленно обкрадывают кибермошенники, очаровала настолько, что сериал получил приз зрительских симпатий. В «Самозанятых» Стоянов играет специалиста по детским игровым автоматам, которого безжалостно сокращают. Но не таков герой, чтобы взять и смириться с обстоятельствами. Вместе с энергичной супругой Леной (Ирина Розанова) он пробует найти себя в разных видах бизнеса: открывает массажный салон и кулинарную фирму, сдаёт комнату, выгуливает собак и придумывает ещё массу занятий. Главное — никогда не сдаваться! Даже если вам уже (не)много за 60. «Дайте шоу» (реж. Дмитрий Литвиненко), 18+ Вера (Анастасия Красовская) соглашается прийти на ток–шоу, чтобы рассказать об изнасиловании, некогда совершённом популярным певцом Кириллом Артемьевым (высветленный пергидролем и покрытый татуировками Милош Бикович). Поступок девушки непредсказуемо влияет на жизнь и судьбы не только участников этого драматического сюжета. Российские сценаристы и режиссёры не так уж часто берутся за табуированные темы. А когда всё–таки берутся, могут получиться «Обоюдное согласие», «Плакса» или «Цикады». Что выйдет у режиссёра Литвиненко, до настоящего времени работавшего исключительно в соавторстве («Совершенно летние», «Нина»), можно лишь гадать, но решимость, с которой он взялся за такой болезненный сюжет, как история о сексуализированном насилии и отечественном шоу–бизнесе, не может не впечатлить. «Игры» (реж. Евгений Стычкин), 18+ Сынуле советского чиновника (Григорий Верник), привыкшему жить на всём готовом, после очередной выходки прописывают трудоработы и отправляют в оргкомитет московской Олимпиады. Там он попадает в подчинение Ирины (Мария Карпова) — дочери высокопоставленного офицера. Все, кто окружает героя, горят идеей провести лучшие Игры в истории спорта. Первоначально сериал назывался «Олимпиада», но авторы, видимо, сочли его слишком прямолинейным и заменили на «Игры». После «Нулевого пациента» Евгений Стычкин продолжает исследовать 1980–е, и снова через призму масштабного события. В центре сюжета — рассказ не о торжественном празднике спорта, который показывали по телевизору, а о закулисье, спортсменах и тренерах, готовящихся к главному, а для кого–то, может, и единственному старту жизни, и о людях, сумевших сделать это всё возможным. В сериале также снялись Игорь Гордин, Игорь Костолевский, Вячеслав Чепурченко и Юрий Стоянов в роли генсека. «Комбинация» (реж. Никита Власов), 18+ Сюжет этого сериала нет смысла рассказывать, поскольку практически все, кто в 1990–е находился в сознании, не могли не знать о группе «Комбинация», её участницах и не напевать про «два кусочека колбаски», милого бухгалтера и московскую прописку. «Король и Шут» Руслана Мосафира дал зелёный свет другим проектам, рассказывающим об отечественном шоубизе. Над «Комбинацией» работал уже известный по лихой и безумной «Ладе Голд» тандем сценариста Егора Чичканова и режиссёра Никиты Власова. Продюсера Александра Шишинина сыграл Никита Кологривый, успевший за рекордно короткое время утомить дикими публичными выходками и высказываниями, солисток Татьяну Иванову и Алёну Апину — Елизавета Базыкина и Анастасия Уколова. В других ролях засветились Даниил Воробьёв, Павел Прилучный, Алёна Апина (да, та самая!) и Дарья Руденок. Ещё сериалы, на которые стоит обратить внимание «Город Брежнев» (реж. Александр Колесник), 18+, — в основе лежит роман Шамиля Идиатуллина о позднем СССР. Действие разворачивается в 1983 году, а сериал уже успели назвать «потенциальным претендентом на звание «Слово пацана»–2024. «Юг» (реж. Иван Соснин), 16+, — роуд–муви о подростке, отправляющемся на поиски отца, которого он никогда не видел «Амура» (реж. Андрей Джунковский, Илья Овсенев), 18+, — история о близнецах (обеих играет Алёна Михайлова), одна из которых, боец ММА, отправляется в Японию спасать другую, проданную якудза в сексуальное рабство. «Куколка» (реж. Егор Анашкин), 16+, — сериал о благородной девице образца 1900–х, мечтавшей стать архитектором, но вляпавшейся в террористическую ячейку. «Первый номер» (реж. Клим Козинский), 18+, — роскошно живущий герой по уши увяз в долгах, но судьба даёт шанс перезагрузить не только карьеру, но и жизнь. Сценарий написал главред глянцевых «Правил жизни» Сергей Минаев.

Exit mobile version