С «Хендэ инжиниринг рус» взыскали 146 млн рублей в пользу «Стройтехимпорта» за строительство завода по производству двигателей. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти частично удовлетворил иск петербургского ООО «Стройтехимпорт» к ООО «Хендэ инжиниринг рус», связанный со строительством завода по производству бензиновых двигателей — ООО «Хендэ виа рус». Напомним: этот завод торжественно открыли в сентябре 2021 года как первый в Европе для Hyundai Wia с объёмом инвестиций 15,8 млрд рублей. В 2022–м здесь планировалось изготовить более 220 тыс. двигателей и начать сборку новой линейки Nu объёмом 2 л. Но вместо этого с весны 2022 года завод оказался в простое из–за нехватки комплектующих и перебоев в логистике. На данный момент он, по данным издания, не работает. С «Хендэ инжиниринг рус» связаться не удалось. В «Стройтехимпорте» не ответили на запрос «ДП», но, как следует из материалов дела, компания в мае 2020 года заключила договор на монтаж металлических конструкций на строительстве завода «Хендэ виа рус». При этом, по версии подрядчика, появилась необходимость в проведении дополнительных работ и привлечении крупногабаритной техники (гусеничного крана мощностью 350 т). Без них «Стройтехимпорт» не смог бы выполнить основные работы, предусмотренные контрактом. Стороны по сути договорились «на словах», но юридически эти договорённости не были закреплены. И после завершения проекта между «Стройтехимпортом» и «Хендэ инжиниринг рус» возникли разногласия по размеру платы за работу. Они так и не смогли достигнуть консенсуса. В декабре 2021 года «Стройтехимпорт» обратился в арбитраж с иском к «дочке» Hyundai, взыскивая задолженность 151,2 млн рублей и неустойку 14,8 млн. В ходе процесса стороны решили заключить мировое соглашение. Однако, как следует из материалов дела, они достигли согласия по размеру долга — 129 млн рублей, но не смогли договориться об оплате гарантийных удержаний за уже выполненные работы, срок по которым наступает в ноябре этого года. В конце мая Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти взыскал с «Хендэ инжиниринг рус» 129 млн рублей долга, 14,8 млн рублей неустойки и 2,3 млн рублей судебных расходов. В остальных требованиях «Стройтехимпорту» было отказано. «Суд считает возможным в целях процессуальной экономии признать согласованными сторонами сведения об объёмах и стоимости работ, достигнутые в процедуре согласования условий мирового соглашения», — отметил арбитраж в своём решении. По словам адвоката юридической компании «Иммунитет» Александра Белова, заключение мирового соглашения и переговоры не являются признанием иска. «Суд принял во внимание, что эта сумма признавалась сторонами обоснованной и, вероятно, попадала в диапазон цены, определённый экспертами, то есть оценивал доказательства в совокупности, — поясняет адвокат. — В целом суд не может уклониться от определения стоимости работ по мотивам процессуальной экономии и установить её “на глазок”, в отсутствие других доказательств стоимости. Поэтому такой подход не распространён». Любопытно, что суд описал данное обстоятельство (попытка мирного урегулирования и признание части долга ответчиком) в своём решении, отмечает партнёр юридической компании «Степачков и Сурчаков» Никита Степачков. При этом эксперт обращает внимание, что не следует расценивать данный вывод как единственную причину для частичного удовлетворения иска. «Нельзя забывать, что по делу была проведена экспертиза, были представлены доказательства согласования дополнительных работ и пр.», — добавляет Никита Степачков. По мнению Александра Белова, этот кейс заставляет задуматься о том, как между собой соотносятся требование обоснованности судебного акта и принцип процессуальной экономии. «А также о том, что на переговорах о заключении мирового соглашения надо следить за языком, так как при их срыве всё сказанное может быть использовано против вас», — отмечает эксперт. Впрочем, история с мировым соглашением ещё не закончена. 13 июня арбитраж зарегистрировал заявление «Стройтехимпорта» об утверждении мирового соглашения, его рассмотрение назначено на 17 июня. Других подробностей в карточке дела нет. Добавим, что ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — основной петербургский автозавод южнокорейского концерна — в 2022 году ушёл в периодический простой. Проект реконструкции ХММР–2 был остановлен, так и не начавшись. Затем ХММР был продан российской компании «Арт–Финанс», после чего его переименовали в «Автозавод АГР». Заключены ли сейчас у него контракты с «Хендэ инжиниринг рус», «ДП» уточнить не удалось. Вероятно, всё это негативно сказалось на финансовом состоянии компании–ответчика по иску. Так, в 2022 году выручка «Хендэ инжиниринг рус» снизилась на 73%, до 1,3 млрд рублей, по сравнению с 2021–м, чистая прибыль — на 82%, до 48,4 млн рублей. А в 2023 году показатели ещё ухудшились: выручка сократилась на 67%, до 416,8 млн рублей, при этом компания завершила год с чистым убытком 42,7 млн, говорится в данных ГИР БФО.