В Петербурге появилось новое коллекторское агентство. Учредителем выступила совладелица сети сервисных станций по ремонту грузовой автотехники. Новое коллекторское агентство получило название «Автофинансовые технологии». Его генеральным директором назначена Наталья Усиевич. Как она заявила «ДП», речь пока идёт только о регистрации юрлица, теперь потребуется время на подготовку документов для включения в реестр ФССП и уже затем можно приступать к работе. «О конкретных планах нужно говорить через пару–тройку месяцев», — подчеркнула Усиевич. Усиевич была единственным учредителем и руководителем другого коллекторского агентства — «Центра автофинансовых технологий». Компания изначально учреждена экс–предправления Балтинвестбанка Игорем Кирилловых и специализировалась на рефинансировании портфелей по автокредитованию. В ноябре 2023–го компания добровольно покинула реестр ФССП, в марте текущего года была ликвидирована. Согласно выписке ЕГРЮЛ, учредителем «Автофинансовых технологий» выступила Елена Тарасова. До 2020 года она являлась акционером Байкалинвестбанка (ныне — «Реалист»), которым так же, как и Балтинвестбанком, в прошлом владела группа ОНЭКСИМ. Затем кредитная организация была выкуплена совладельцами группы «Мерлион». После выхода из числа акционеров банка Тарасова стала соучредителем в ряде юридических лиц, в том числе в обществах «Глобал Трак Сервис Северо–Запад» и «Глобал Трак Сейлс», объединённых в группу компаний GTS. Компании работают на рынке дилерства и сервисного обслуживания и ремонта европейских и китайских марок грузовой техники, среди которых КамАЗ, Sitrak, VALDAI, SANY, Volvo, Renault, MAN и т. д. По данным «Контур.Фокус», по итогам 2023 года выручка компаний в группе GTS превысила 42 млрд рублей, чистая прибыль — 3 млрд. Для рынка взыскания просроченных долгов создание коллекторского агентства представителем рынка грузовой техники нетипично, полагает один из собеседников «ДП». Как правило, помимо учредителей, независимых от какого–либо бизнеса, собственные коллекторские агентства создают действующие кредиторы, банки или МФО. Представитель конкурирующей компании в сегменте производства, дилерства и сервиса грузовиков предположил, что отдельным юрлицом — профессиональной коллекторской организацией — группа GTS может попробовать начать работать с лизинговой техникой, по которой прекратились платежи. «У них есть сервисные центры, они легко могут восстанавливать европейскую технику, на которую есть устойчивый спрос, — предположил он. — Также есть вероятность, что они могут выбрать направление по изъятию грузового транспорта, переданного в аренду». На сегодня в реестр ФССП включены сведения о 500 профессиональных коллекторских организациях, из них 21 зарегистрирована в Петербурге.